Медленные электромобили могут повлиять на мировые цены на нефть

Москва, 14:42, 22 Май 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Новое исследование Райсовского университета предполагает, что низкоскоростные электромобили (НСЭ) могут снизить потребность Китая в бензине и повлиять на мировые цены на нефть.

К таким выводам пришел Габриэль Коллинз из Райсовского института общественного мнения, сообщает phys.org.

«Подрывные инновации обычно относят к сленгу Кремниевой долины, а не обсуждениям бензинового рынка, — написал специалист. – Но в последние годы Китай стал выглядеть потенциальным подрывником из-за низкоскоростных электромобилей. Им не хватает элегантности Tesla, но они защищают водителей от атмосферных воздействий лучше мотоциклов, двигаются быстрее обычных и электрических велосипедов. Такие средства легко парковать и заряжать, а стоят они около 3 000 долл.».

По оценкам Международного энергетического агентства, в середине 2018-го в КНР насчитывалось 4 млн низкоскоростных электромобилей – около 2% всего легкового транспорта. Продажи устройств замедлились, но производители все равно реализовали почти 1,5 млн единиц – на 30% больше, чем обычных машин с электродвигателями.

 «В зависимости от действий правительства, продажи в 2019-м и после могут значительно вырасти. НСЭ будут глубже внедряться в нижние звенья рынков, где ведущие позиции занимают мотоциклы и велосипеды. Их популярность будет расти в загруженных городских районах», — написал Коллинз.

Если миллион НСЭ заменит столько же средних седанов на бензиновых двигателях, ежедневный спрос на топливо сократится на 15 000 баррелей. При текущих оценках количества низкоскоростных электромобилей, потери могут превысить 60 000 барр. – 2% объема, потребляемого в Китае сейчас.

«Влияние НСЭ повышается, если рассматривать международный спрос, — написал Коллинз. – Здесь 4 млн машин могут снизить потребление бензина на 64 000 барр. в день».

То, что такие аппараты являются единственными электромобилями, успешно продающимися в промышленных масштабах без нерациональной финансовой поддержки правительства, делает их темной лошадкой, к которой стоит присматриваться. В качестве потребителя нефти, Китай рассматривается как «якорь» спасения. Популяризация НСЭ нацелит производителей на внешние рынки Африки, Индии и юго-восточной Азии. Как и в сельских районах Китая, здешние жители из-за низкого дохода часто не могут позволить себе обычные машины.