Самолётам здесь летать нельзя

Москва, 06:30, 12 Июн 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Многие считают, что самолёты летают по прямой линии. Но это не соответствует действительности. Есть некоторые районы на планете, которые самолёты облетают стороной.

Глядя на карту гражданской авиации, можно увидеть зоны, над которыми совсем нет маршрутов самолётов.

Восток Украины

Летом 2014 года над Донецкой областью был сбит лайнер Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибло 298 человек. Мировая общественность была в недоумении по поводу того, что над местом боевых действий были разрешены полёты гражданских самолётов. С того времени над Луганской и Донецкой областью авиалайнеры не летают, туда рейсов тоже нет. Донецкий аэропорт полностью уничтожен. До полного разрешения ситуации в этом регионе самолёты будут его облетать.

Сомали

Гражданская война, начавшаяся в 1990 году, стала причиной распада страны на несколько независимых государств, и среди них есть действующие террористические формирования. В руках этих группировок предполагается наличие грозного оружия, которое способно поразить гражданский самолёт, пролетающий на высоте 10 километров.

Йемен

Географические особенности страны сходны с афганскими. Поэтому власти затрудняются обеспечить безопасность гражданам, а вооружённые группировки воюют как с государством, так и друг с другом. Регуляторы полётов рекомендуют либо облетать стороной неспокойную территорию, либо пролетать над ней на высоте не меньше семи километров.

Тибет и Гималаи

Хотя здесь и есть споры о территории, самолёты над Гималаями не летают не по причине редких беспорядков. Проблемы могут возникнуть из-за высоты гор, которая сравнима с высотой, на которой летают пассажирские самолёты. Здесь большая вероятность попадания в зону турбулентности, и, как возможное следствие – столкновение с горой. По этой причине район облетают с южной стороны, через Индию.

Архипелаг Сенкаку (Восточно-Китайское море)

Китай в 2013 году ограничил (в одностороннем порядке) полёты над спорной территорией. Влияние над архипелагом оспаривают Китай, Япония, и Тайвань. Авиарегуляторы советуют осторожно относиться к данной зоне и использовать альтернативные маршруты.

Ливия

В стране идёт гражданская война с 2011 года. Вначале над Ливией была введена бесполётная зона для военных самолётов, а позднее, из-за продолжающегося противостояния, и гражданскую авиацию вынудили искать другие пути. Опасность заключается в том, что Ливия имеет много тяжёлого оружия, например, установок БУК, которые способны навредить самолётам.

Север Эфиопии

На сегодняшний день Северная Эфиопия не является самой неспокойной территорией Африки, но специализированные авиационные регуляторы всё же не советуют там летать. Причина в том, что 25 лет назад там в результате событий гражданской войны образовалось государство Эритрея. Конфликт прекратился, но не все организации реагируют вовремя на исторические изменения.

Север Ирака и Сирия

Необходимость введения бесполётного режима над Сирией обсуждалась с тех пор, как началась гражданская война. Вопрос касался как военных, так и гражданских самолётов. После активизации в этой зоне террористической группировки «Исламское государство Ирака и Леванта», держащей под контролем части Сирии и Ирака, самолёты там не пролетают.

Синайский полуостров

Несмотря на стабилизировавшуюся ситуацию в Египте, в стране есть места, над которыми предпочитают не летать самолёты. Синайский полуостров – один из них. Там расположены большие курорты, но люди опасаются региона в связи с активизацией в нём террористов.