Осторожно! Орудуют «карточные» мошенники

Москва, 06:15, 19 Июн 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Мошенничество существовало во все времена. Это такой «интеллигентный» вид грабежа, когда граждане сами отдают свои средства в руки обманщика, а с развитием высоких технологий оно обрело более изысканные формы.

Наличие интернет-сети безусловно облегчило жизнь пользователей с банковскими операциями, но одновременно возросли и возможности мошенников, которые научились ловко изображать сотрудников банка, применяя хитрости электронных приспособлений.

С тех пор, как банковские карты получили широкое распространение, мошенники тут же начали использовать прием подлога, представляясь по телефону сотрудниками службы поддержки.

Отличительной чертой обращения банковского сотрудника к клиенту является употребление имени-отчества. Эти данные они берут из базы данных или ксерокопий, оставленных во время оформления сделки. Но вежливое обращение по имени-отчеству вовсе не означает, что диалог ведет сотрудник банка. Такой же манерой начали пользоваться и мошенники, что делает их весьма убедительными. И для этого им совсем необязательно взламывать базу, зачастую мы сами разбрасываемся подобной информацией, оставляя ее в Интернет-ресурсах и других необязательных местах.

К огорчению злоумышленника с одними данными паспорта автоматически провести операцию снятия средств невозможно. Ему нужны подсказки и помощь самого владельца карты. Поэтому вся деятельность мошенника будет направлена на то, чтобы наводящими вопросами выведать все нужные данные.

Чаще всего подозрительные звонки исходят из неопределяемого или непонятного номера. В таких случаях трубку снимать вообще не следует. Но даже если номер в точности совпадает с номером банка, не нужно спешить отвечать на подробные вопросы. Лучшим вариантом будет, ответить и сказать, что перезвоните сами. Причем эксперты рекомендуют набирать номер, указанный с обратной стороны карты, вручную.

Как нужно действовать

Первое, что должно настораживать, так это множество наводящих вопросов, которые настоящий сотрудник банка никогда не задает. Все, о чем может спросить консультант или менеджер, так это назвать кодовое слово (которое не используется в операциях, но подтверждает личность) или уточнить адрес. Вопросы о номере карты, а уж те более CVV-коде – это первый сигнал об опасности. Можно смело класть трубку, а лучше всего после этого в течение 24 часов посетить отделение банка и прояснить ситуацию.

В последнее время излюбленным приемом злоумышленников является сообщение о снятии или переводе крупной суммы денег, в котором указывается номер, на который нужно перезвонить. Использовать для уточнения информации эти номера категорически «нежелательно». Лучше набрать знакомый номер банка и всё выяснить. В противном случае клиент может поддаться на «давление» со стороны мошенника.

Дело в том, что преступники такого рода являются отличными психологами и знают на какую «кнопку» надавить, ориентируясь даже на интонацию клиента. Чаще всего они используют замешательство или испуг своей жертвы.

Не давая опомниться от извещения о переводе крупной суммы, которую клиент сам не переводил, они начинают предлагать ему «помощь» по возврату средств на карту. Но для этого нужно «обновить базу данных» или «уточнить персональные данные». Человек, находясь в состоянии легкого шока, забывает о бдительности и верит, что это необходимо сделать «срочно, потому что система не может долго сдерживать операцию перевода денег».

Так что при любом подозрительном звонке не следует впадать в панику, а лучше вежливо положить трубку и немедленно обратиться в банковское отделение.