7 способов построить богатый словарный запас вашего ребенка

Москва, 17:25, 21 Июн 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Размер словарного запаса ребенка в первые годы помогает формировать языковые навыки в дальнейшей жизни.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок имел богатую и полноценную жизнь, одно из лучших действий, которые вы можете сделать, это помочь расширить словарный запас вашего ребенка. Исследования показывают, что сильные языковые способности связаны с рядом позитивных жизненных моментов, включая счастье, дружбу, связи с семьей, успех в учебе и успешную карьеру.

Вы не должны ждать развития языковых способностей вашего ребенка, пока он не пойдет в школу. Развитие словарного запаса чрезвычайно быстрое. Между рождением и вторым классом дети, в среднем, изучают около 5200 корневых слов.

Способность быстро интерпретировать слова в 18 месяцев может определить размер словарного запаса ребенка позже в детстве.

К третьему и четвертому классам словарный запас также тесно связан со способностью детей понимать, что они читают. Отчасти это связано с тем, что словарный запас ребенка является сильным показателем познания ребенком мира.

Родители и педагоги могут сделать семь вещей, чтобы помочь детям развить языковые и словарные навыки.

 

  1. Поговорите об объектах и ​​событиях, которые интересуют ребенка

 

Поговорите о чем-то, что привлекает внимание ребенка, например, о кошке, на которую он внимательно смотрит. Такое взаимодействие может также происходить, когда ребенок указывает на что-то и начинает пытаться говорить об этом, указывая на возбужденный интерес. Эти обмены информацией являются первейшей возможностью для взрослых назвать, описать и объяснить вещи. Случаи, когда родители и дети говорят о вещах, которые им взаимно интересны, являются мощными обучающими моментами. Слова соединяются с предметами, событиями и эмоциями. Важность этих обменов подтверждается тем фактом, что количество слов детей в 18 месяцев связано с развитием языка в 42 месяца.

 

  1. Больше беседуйте с детьми

 

Количество речи, которую дети слышат во время разговоров со взрослыми в первые 18–24 месяца жизни, имеет значение. Языковые области мозга ребенка быстро развиваются. Способность переводить звуки в значимые слова быстро улучшается. Быстрая связь звуков со значениями позволяет продолжать понимать смысл слов, которые они слышат. Скорость, с которой дети придают значение словам, тесно связана с количеством речи, которую они слышали в ходе разговоров между взрослыми и детьми.

 

  1. Участие в устойчивых взаимодействиях

 

К тому времени, когда детям исполнится 2 года, важно не только количество, но и качество разговоров. На этом этапе, чтобы стимулировать языковой рост вашего ребенка, не спешите — поговорите с вашим ребенком об определенных предметах или событиях в течение приличного количества времени. Это не обязательно определенное количество времени, но между родителем и ребенком должно быть не менее восьми-десяти взаимных обменов. Когда дети вербальны, обмен мнениями в течение многих бесед особенно важен.

Действительно, у детей дошкольного возраста, которые имеют более продолжительные разговоры, наблюдается более быстрое развитие мозга и более эффективная обработка информации, чем у тех, у кого меньше и короче разговоры.

 

  1. Читайте и обсуждайте книги

 

Одним из самых мощных из всех совместных действий является чтение книг. Книгами можно делиться и ими можно наслаждаться с первого года жизни. Они предоставляют бесконечные возможности называть предметы, животных и действия. Эти переживания могут повторяться снова и снова. Это мероприятие также дает родителям время наладить связь со своим ребенком, рассказывая о любимых картинах, событиях и историях.

 

  1. Используйте разные слова, расширяя глобальное знание

 

Дети приобретают знания быстро, поскольку они изучают слова, которые относятся к более сложным понятиям. Со временем эти слова будут использоваться во время разговоров о новых идеях и опыте. Например, во время наблюдения за аквариумом ребенок может увидеть захватывающих существ, поскольку родитель называет каждую рыбку, говорит о частях ее тела — например, о плавниках и хвосте — и о том, как она движется. Или, во время поездки в продуктовый магазин, можно назвать предметы, обсудить их атрибуты, рассказать, откуда они берутся и многое другое.

 

  1. Поговорим о прошедших событиях

 

Благодаря речи мы можем путешествовать во времени к прошлым и будущим событиям. Поскольку родители рассказывают детям об опыте прошлого, они склонны использовать новые слова, а детям, в свою очередь, рекомендуется их использовать. Например, родитель может сказать: «Ты помнишь рыбок, которые живут в аквариуме? Ребенок отвечает: «Да, там живет красная рыбка с длинным хвостом». На что родитель отвечает: «Правильно, это меченосец».

Ведите регулярные разговоры о прошедшем при словарном обучении ребенка.

 

  1. Занимайтесь фантазийной игрой

 

Речь позволяет детям жить в воображаемых мирах. Разговор, который происходит, когда они играют свои роли в этих воображаемых мирах, побуждает их расширять свой словарный запас.

Например, двое детей играют с куклами в «доктора». Один ребенок держит куклу «врача», а другой играет с куклой «больного». «Врач» говорит: «Будьте спокойны, мне нужно использовать мой стетоскоп». «Больной» говорит: «Хорошо. Это чтобы послушать мое сердце?» Здесь мы видим одного ребенка, неформально обучающего сложному слову «стетоскоп». Второй ребенок изучает, что такое стетоскоп, и, по мере игры, приобретет некоторое понимание того, как стетоскоп используется.

 

Эти основанные на фактических данных методы — всего лишь несколько способов, которыми родители могут помочь расширить словарный запас своих детей и познать мир.