«Ромир» проанализировал изменение индекса дефлятора и уровня личной инфляции
Москва, 06:00, 27 Июн 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.
«Ромир» провел исследование тенденций снижения значения дефлятора за последние месяцы. На данный момент отмечается снижение индекса. Это свидетельствует о том, что личная инфляция уступила официальной. Чтобы подробнее разобраться в этом, необходимо разобраться в изменениях основных показателей.
Что собой представляет личная инфляция
Уровень инфляции определяют в зависимости от стоимости потребительской корзины. Каждый может рассчитать личную инфляцию. Для этого необходимо учесть все расходы на покупки и обязательные платежи.
При этом покупательская корзина каждого человека может меняться. Если товар, который мы обычно приобретали, сильно подорожал, то мы можем заменить его другим, более дешевым. Для адекватной оценки личной инфляции необходимо сформировать единый список всех затрат и проанализировать изменение суммы потраченных средств ежемесячно.
Официальная инфляция представляет собой усредненный показатель, который позволяет дать оценку покупательной способности граждан. Данные значения можно использовать для принятия решений, ориентируясь на них.
Тенденции изменения индекса дефлятора за последние месяцы
Нужно подробнее разобраться, что собой представляет дефлятор. Это ценовой индекс, который используется для измерения общего уровня цен на товары и услуги. Этот показатель отображается в процентах. В него входят товары, включенные в ВВП. Новые продукты также в него входят, а импортные продукты не учитываются.
В апреле было зафиксировано максимальное сближение показателей двух индексов. Уже в мае значение дефлятора опустилось ниже. Достигнутые результаты свидетельствуют об успехах россиян в борьбе с ростом цен. Отрицательное значение дефлятора свидетельствует о достижении хорошей экономии личных средств. Это было достигнуто при покупке продуктов из привычной потребительской корзины по более низким ценам.
В мае не было зафиксировано изменений стоимости оплаты услуг ЖКХ, но затраты на привычные для нас продукты снизились. Сэкономить таким способом позволяет использование акционных предложений. Например, свой выбор можно остановить на товаре, участвующем в акции, и таким образом потратить меньше. Многие люди не упускают такую возможность и постоянно ищут более выгодные предложения.