Новый вид пауков-скакунов назвали в честь Карла Лагерфельда

Москва, 11:12, 02 Июл 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Международная команда исследователей обнаружила новый вид австралийских пауков-скакунов. За внешность его назвали в честь Карла Лагерфельда.

Паук напоминает фирменный стиль модельера, чья белая прическа и отложной воротник контрастировали с черными очками и перчатками, сообщает eurekalert.org. Вид официально назван Jotus karllagerfeldi. Он описан в журнале Evolutionary Systematics доктором Данило Хармсом (Гамбургский университет), доктором Барбарой Баер (Квинслендский музей) и Джозефом Шубертом (Университет Монаша).

От других представителей рода Jotus вид отличают черно-белые ноги и органы осязания (педипальпы). Обычно они имеют красный или синий цвет.

«Животное напомнило нам минималистический стиль Лагерфельда», — объяснил Хармс.

Паук был обнаружен в Коллекции Годеффроя, содержащейся в Центре естественной истории Гамбургского университета. Ее автор, богатый торговец Иоганн Сезар Иоганн Сезарой, финансировавший несколько экспедиций в Австралию в 19-м веке. В ходе исследования ученые обнаружили дополнительную связь между страной, Годеффроем, Гамбургом и Jotus karllagerfeldi.

Помимо небольшого (4-5 мм) черно-белого паука, команда описала еще 7 ранее неизвестных науке видов, причислив их к тому же роду. Два из них, Jotus fortiniae и Jotus newtoni, также были названы в честь известных деятелей: молекулярного биолога, доктора Эллен Фортини и фотографа-натуралиста Марка Ньютона. Все новые виды были обнаружены в коллекции Годеффроя или образцах пауков-скакунов из Квинслендского музея.

Несмотря на то, что род Jotus широко распространен в Австралии, о его представителях мало известно. Интересной для ученых особенностью стали большие телескопические глаза, обеспечивающие предметное зрение. Паукам Jotus нужен этот навык для сбора пищи и охоты.

В 2017-м, также в журнале Evolutionary Systematics, специалисты описали ранее неизвестный вид адаптировавшихся к воде пауков, живущих в Квинсленде. По ассоциации с песней Боба Марли High Tide or Low Tide его назвали Desis bobmarleyi.