Депутаты озабочены прибылью своих заводов, а не интересами простых россиян

Москва, 23:20, 14 Авг 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

В недрах Комитета Государственной думы по экономической политике появилась идея запретить россиянам использовать старые автомобили. Идею красиво обосновали, оформили в виде предложения и разослали копии документа в Минитранс и Минпромторг. Такие машины получили название «достигших предельного срока эксплуатации». Инициатива депутатов вызвала резкую критику среди автолюбителей по всей стране. Об этом сообщает издание «Коммерсант».

Стало известно, кому же пришла в голову такая “гениальная” идея. Автором предложения стала супруга президента холдинга КамАЗ Альфия Когогина. Она направила соответствующие письма в профильные министерства.

Журналисты смогли ознакомиться с вышеупомянутым письмом. В нем Альфия Когогина предлагает разработать законопроект о «запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Депутат не уточнила, какой возраст автомобилей попадает под действие законодательного запрета и о каких административных санкциях идет речь.

Для справки: по данным ГИБДД, в России эксплуатируется 60,5 миллиона транспортных средств. Возраст старше пятнадцати лет имеет 20,9 миллиона авто, а еще 10 млн перешагнули десятилетний порог. Подобная инициатива прорабатывалась в Минпромторге еще в 2013 году. Тогда предлагалось ограничить предельный возраст не личного, а коммерческого транспорта, в пределах 10-15 лет. Однако это предложение так и не стало законопроектом и не дошло до думских комитетов.

Представитель пресс-службы Минтранса заявил, что ими действительно были получены данные предложения и они будут рассмотрены в установленном законом порядке. О том, что письмо от депутатов получено, подтвердили и в Минпромторге. Специалисты отметили, что данные запреты будут восприняты негативно, а переход на более новую технику должен происходить постепенно, параллельно с мерами по стимулированию автовладельцев на покупку новых машин.

 

Представители российской автомобильной промышленности поддерживают ограничение срока эксплуатации автомобилей. Было бы странно, если бы бизнесмены автопроизводства вдруг захотели производить настолько качественные автомобили, которые могли бы гарантированно служить и 15, и 25 лет.

 «Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков. Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах», — заявил представитель ПАО «КамАЗ».

Представитель группы ГАЗ вообще решил объяснить чисто коммерческий интерес заботой о безопасности на дорогах. Он сказал:

«Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше, независимо от марки и страны производителя».

Видимо, господа, занимающиеся производством автомобилей, не знают, что большинство аварий на дорогах, происходит из-за нарушений правил дорожного движения, и чаще всего это выезд на полосу встречного движения, а вовсе не из-за выхода из строя деталей и узлов. 

Члены движения «Синие ведерки», которые борются с произволом чиновников и хамством на российских дорогах, высказались против данного предложения депутатов. Координатор Петр Шкуматов заявил:

«На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретро-автомобилей, а потому, что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».

Сложно представить, как будут чувствовать себя миллионы российских семей, которым запретят поехать на дачу на своем не новом авто. Какую цель преследуют производители автомобилей очевидно, причем им, вероятно, не знакомы выводы экономистов, предостерегающих россиян от новых кредитов. Депутаты должны прислушиваться к своим избирателям, а не продвигать при помощи депутатского кресла интересы семейного бизнеса.