Метеорит, найденный в Австралии, вылетел из ядра другой планеты

Москва, 17:31, 31 Авг 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые обнаружили новый минерал, который никогда ранее не встречался в природе. Он находится внутри метеорита, найденного недалеко от Уэддерберна в центральной части Виктории.

Они считают, что минерал, вероятно, был выкован в расплавленном ядре древней планеты, давно разрушенной.

Метеорит красно-черный и покрыт глубокими рубцами от своего путешествия за миллион с лишним лет. Минерал, который он содержит, получил название «эдскоттит».

Минерал был найден после тщательного изучения «метеорита Уэддерберна», кусочка металла размером с лимон, найденного недалеко от Уэддерберна в 1951 году, и теперь он является частью коллекции Музея Виктории.

На Земле находят довольно много метеоритов, но метеорит из ядра другой планеты встречается крайне редко.

За эти годы нескольким любознательным ученым со всего мира, отчаянно пытавшимся его изучить, удалось получать кусочки — в хранилищах музея до сих пор хранится только 71 г от первоначального камня весом 220 г.

Команде CalTech из США удалось в 2018 году тоже получить кусочек, чтобы увидеть, не содержит ли он редких минералов.

Минерал — это расположение атомов в разных формах. Алмаз, например, представляет собой расположение атомов углерода. Графит на кончике карандаша тоже углеродный, но имеет другую структуру.

Внутри метеорита, зажатого между другими слоями минералов, исследователи обнаружили тонкий кусочек нового материала — эдскоттита. Под микроскопом он напоминает крошечные белые кристаллы.

Они обнаружили, что минерал состоит из атомов железа и углерода, смешанных вместе по определенной схеме.

«В этом метеорите было много углерода. И когда он медленно остывал, железо и углерод собрались вместе и образовали этот минерал», — говорит д-р Стюарт Миллс, старший куратор геологических наук Музея Виктории. «Это случилось бы в космосе».

Ученые встречали эдскоттит и прежде, внутри плавильных цехов. Это одна из фаз, через которые проходит железо при выплавке в сталь.

Но они никогда не видели, чтобы это происходило естественным образом. А минералы получают название только тогда, когда их можно найти в природе.

«Мы обнаружили в лаборатории от 500 000 до 600 000 минералов, по сравнению с 6000, что сделала сама природа», — говорит доктор Миллс.

Что случилось с неизвестной планетой?

«Она взорвалась», — говорит Джеффри Боннинг, планетарный ученый из Австралийского национального университета.

«Наша Солнечная система — Земля, Австралия, вы и я — начинались как пыль, испускаемая давно умершими звездами.

Эта пыль кружилась в пространстве, пока гравитация, наконец, не начала собирать ее, постепенно. Эти комочки становились все больше и больше, сначала формируя песчинки, затем большие куски, астероиды шириной в километр.

В конце концов эти астероиды объединились, образуя планеты».

«Все породы в какой-то степени немного радиоактивны», — говорит г-н Боннинг. «Итак, эта планета начинает таять внутри.

Горячий металл кипел в ядре ​​планеты. Жара и давление породили странные новые элементы, такие как эдскоттит.

И затем, в какой-то момент, планета взорвалась на части. Вероятно, он получила удар другой планетой или луной, или огромным астероидом. Многие планеты были созданы и уничтожены в первые дни Солнечной системы.

Обломки от столкновения были разбросаны по всей Солнечной системе, большая часть которого оказалась в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Метеорит Уэддберн кружил там несколько миллионов лет, прежде чем случайное столкновение заставило его устремиться к Земле».