Государство намерено следить за пользователями сети

Москва, 13:00, 08 Сен 2019, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Сергеева.

Российская Федерация намерена объединить всех пользователей сети Интернет в единую учетную систему. Это планируется сделать для того, чтобы лучше ориентироваться в контенте, который нравится россиянам и узнать, какие площадки привлекают пользователей больше всего.

Чиновниками уже было проведено несколько встреч с представителями медиа-холдингов и интернет площадок для обсуждения нюансов новой системы.. Обсуждались вопросы относительно того, как система будет осуществлять свою деятельность и какие данные требуется собирать. К единому мнению пока не пришли.

Известно, что система должна собирать и проводить анализ просмотренного контента и показывать рекламу в русском сегменте интернета. В качестве примера приводят системы измерений TV-аудитории, которую в последнее время взяли на вооружение все российские телеканалы и государственная система учета билетов в кинотеатры.

Однако интернет площадки крайне неохотно обсуждают информацию о своих пользователях, так как данная информация нужна для более эффективной настройки таргетированной рекламы и, следовательно, стоит больших денег для потенциального рекламодателя. Также предоставление подобной информации третьим лицам увеличивает риск утечки персональных данных клиентов, а это карается законом.

Однако, несмотря ни на что, чиновники намерены создать единую систему учета пользователей и сделать процесс максимально прозрачным для того, чтобы помочь не только рекламодателям, но и производителям контента. Алексей Волин — заместитель министра цифровых технологий связи и массовых коммуникаций заявил, что данная система учета необходима для развития интернет индустрии. Его поддержал руководитель Роскомнадзора Александр Жаров. Он считает, что данные, которые собирают рекламодатели, никем не проверяются и не подлежат аудиту. Еще одной причиной для создания единой государственной системы является мониторинг интернет рекламы для целей налогообложения. Подобные данные очень интересуют Федеральную налоговую службу. Также сбор данных позволит узнать, каким именно контентом интересуются россияне, а также выяснить, какие онлайн площадки посещают граждане Российской Федерации чаще всего.

Для создания такой системы необходимо преодолеть огромное количество технических и организационных сложностей.  Для начала, необходимо чтобы крупные отечественные Интернет площадки, и зарубежные в том числе, установили государственный счётчик на свой сайт.

Также сообщается, что единая система учета нужна для сбора данных о рейтингах сериалов и шоу на российских телеканалах. Этими функциями займется компания Медиаскоп.

В конце июля 2019 года сенаторы внесли в Госдуму на рассмотрение закон об обязательной идентификации по телефону пользователей электронных почтовых адресов. По заявлению авторов законопроекта это позволит уменьшить количество ложных сообщений о террористических актах, которые чаще всего распространяют через почту. Теперь владельцы почтовых сервисов РФ обязаны будут идентифицировать пользователей с помощью номера мобильного телефона.

Вице-президент и технический директор Mail.ru Group Владимир Габриелян назвал этот законопроект «неуместным и избыточным». Он заявил, что данный закон создает существенные неудобства для людей, а также ставит в неудобное положение компании, которые вынуждены будут его выполнять.