Лунный орбитальный аппарат НАСА найдет пропавший посадочный модуль миссии Чандраян-2

Москва, 17:38, 13 Сен 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Лунный разведывательный орбитальный аппарат НАСА попытается найти индийский посадочный модуль Викрам на Луне, пропавший во время спуска во вторник. Индийские космические чиновники заявили, что обнаружили на Луне замолчавший космический корабль, используя собственный орбитер Чандраян 2, но отказались публиковать изображения.

Камера высокого разрешения LRO сделала аэрофотоснимки посадочных площадок Аполлона с достаточной четкостью, чтобы распознать следы астронавтов, оставленные на Луне более 40 лет назад.

Камера орбитального спутника НАСА также сделала снимки китайских кораблей Чанъэ 3 и Чаннъэ 4 на Луне и обнаружила место падения израильского космического корабля Берешит.

Ноа Петро, ​​исследователь проекта LRO в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА, сказал, что во вторник, 17 сентября, орбитальный корабль должен будет пролететь над посадочной площадкой Викрама.

«Мы считаем, что (Викрам) совершил более тяжелую посадку, чем они хотели, в пятницу вечером», — сказала Лори Глэйз, глава отдела планетарных наук НАСА, во вторник на презентации в Комитете национальных академий по астробиологии и планетным наукам.

Станция НАСА Deep Space Network вблизи Мадрида контактировала с посадочным аппаратом Викрам, когда он спускался к посадочной площадке возле южного полюса Луны в пятницу. Сигнал с роботизированного спускаемого аппарата внезапно прекратился за несколько секунд до запланированного приземления, и космический корабль, очевидно, отклонился от запланированной траектории на высоте чуть ниже 2 километров.

С прошлой пятницы станции слежения НАСА пытались связаться с посадочным аппаратом Викрам, но по состоянию на четверг официальные лица не восстановили связь с космическим кораблем. Судно предназначено для выживания на поверхности Луны в течение 14 дней, поэтому время ограничено.

На спускаемом аппарате Викрам находился луноход по имени Прагъян, что на санскрите означает «мудрость», и несколько научных приборов, в том числе камеры, сейсмические датчики, полезные нагрузки для состава пород и подземный датчик теплопроводности. Викрам также имел лазерный отражатель, предоставленный США, который НАСА намеревалось использовать для точных измерений расстояния между Землей и Луной.