Миллиарды уже потеряны: Киев готов терять деньги, но не снимать блокаду Крыма

Москва, 21:34, 09 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Сколько «стоит» слово украинского министра? Министр инфраструктуры Украины в срочном порядке отказался от сказанных им ранее слов о возобновлении пассажирских и грузоперевозок между материком и полуостровом. Дорого обходится Киеву блокада Крыма.

Слово не воробей

Как оказалось, Киев не собирается восстанавливать транспортную связь с Крымом, хотя в 2019 году уже более 1 млн туристов пересекли границу полуострова. Трудно понять ответ министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия, сказавшего: «Однозначно» на вопрос журналиста о том, планируется ли возвращение действовавших ранее на этом маршруте перевозчиков.

Видимо,\ последовавшая моментальная реакция «патриотов» в лице Ирины Геращенко и некоторых представителей общественности, утверждавших, что подобные действия легитимизируют оккупационный режим в Крыму, заставила новую власть передумать с возобновлением транспортной связи.

Как попытался оправдаться сам Криклий, он имел в виду не восстановление регулярных рейсов на полуостров, а создание пропускных пунктов, способствующих улучшению условий пересечения границы для пассажиров.

Потерянные миллиарды

Напоминаем, что с 2014 года были введены следующие блокадные санкции со стороны Украины:

  • В 2014 году был перекрыт Северо-Крымский канал, благодаря чему полуостров остался без воды.
  • В этом же году начались первые блокады проезда грузового транспорта. Они проводились представителями «Правого сектора» и «Меджлиса».
  • В 2015 году грузоперевозки были запрещены на законодательном уровне.

По подсчетам Виктора Суслова, занимавшего пост министра экономики при предыдущей власти, эти действия привели к потере страной около 1 млрд $ в год за время блокады. Больше всех пострадали фермеры и аграрии Херсонской и Николаевской областей.

Что ожидать

Далеко не все депутаты Верховной рады, а тем более представители малого бизнеса и фермеры, считают, что ситуация с блокадой Крыма – это нормально. Например, бывший депутат ВР Алексей Журавко говорит, что следует не только возобновить транспортную связь между материковой Украиной и полуостровом, но и торговую, а в качестве жеста доброй воли нужно вернуть жителям Крыма воду.

Увы, новая украинская власть боится народного возмущения, особенно активности бывших атошников (военные, принимавшие участие в боях в Донбассе), поэтому вряд ли в ближайшее время что-то изменится в лучшую сторону.

Обустройство пропускных пунктов для пересечения границы туристами, которые и не прекращали посещать полуостров,   не является решением проблем в экономике Украины. Миллиарды долларов будут «оседать» в бюджетах Ставропольского края и Кубани, а украинские власти по-прежнему будет их терять, ухудшая при этом инвестиционный климат в стране.

Как отмечалось службой Минтуризма Крыма, полуостров подготовлен к встрече отдыхающих со всех стран, и Украины в том числе. Никакие преграды или дополнительные требования по отношению к украинцам при прохождении пунктов пересечения границы предъявляться не будут. Полуостров готов к сотрудничеству и открыт для путешественников со всего мира.