Эксперты рассказали, что такое гаражная экономика в РФ
Москва, 04:04, 29 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.
Несколько лет назад эксперты провели исследование, благодаря которому стало известно, что количество граждан РФ, занятых в «гаражной экономике», исчисляется миллионами. Данный вид деятельности поддерживает от 15 до 25% трудоспособного населения.
Что из себя представляет гаражная экономика в России
Так называемая «гаражная экономика» позволяет занятым в гаражном производстве жителям Российской Федерации вести относительно комфортное существование даже в том случае, если отсутствует официальная работа. К гаражной экономике относятся различные сервисы и организации. Недавнее исследование подтвердило, что сразу в нескольких городах России от 8 до 55% гаражей занято не личными транспортными средствами, а несколькими организациями.
К таким организациям относятся различные автомастерские, мебельные цеха, кафе, пошивочные цеха и ночлежки. Гаражная экономика имеет небольшую разницу в прибыли и легко может уйти в тень. Легализация в формальном поле, как, например, «ООО» или самозанятость может произойти только в том случае, если издержки на нее меньше предполагаемой прибыли.
Власти РФ с удовольствием хотели бы обложить «гаражников» налогами, но здесь не все так просто. Государство не может это сделать из-за производств. Одна из особенностей гаражной экономики — это легкость, с которой организации открываются и закрываются при первой же угрозе финансового ущерба. Государство в некотором смысле терпит гаражников и использует их в качестве снижения социального напряжения.
Для того чтобы доказать, что в гараже происходит незаконная хозяйственно-экономическая деятельность, необходимо проводить контрольные закупки. Провести подобную процедуру можно, но это будет чрезвычайно сложно, тогда как «выхлоп» будет совсем несерьезным, ведь оборот подобных организаций невелик.
«Органы местного управления осведомлены о том, какими делами занимаются на их территории. Более того, администрации известно даже о доходах гаражников. Взаимодействие может быть построено на неформальном уровне», — заявил автор статьи о гаражной экономике в РФ Сергей Селев.
Он добавил, что многое в этом вопросе решает администрация. В Российской Федерации имеются регионы, в которых гаражников заставляют закрываться, либо легализовать свое производство.