Какие секреты могла выдать Бутина агентам ФБР
Москва, 08:28, 30 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.
Освобожденная из американских застенков Мария Бутина по—прежнему на первых страницах СМИ. Ей предстоит общение с журналистами на пресс—конференции и возможная публикация дневника, который она вела в заключении, пользуясь любой возможностью записать мысли. Книга будет называться «Письма из тюрьмы«. Сейчас Мария сделает все, чтобы не упустит столь благоприятный момент и на волне популярности сделать карьеру либо в Думе, либо на телевидении.
Благо и примеры этому есть. Тот же Андрей Луговой, еще недавно считавшийся убийцей Литвиненко, теперь благополучно занимает «тепленькое местечко» депутата Госдумы. Или нынешняя телеведущая на одном из федеральных каналов Анна Чапман была известна как «спящая шпионка«. Как воспользуется своей славой Мария, будет зависеть не только от нее самой, но и от того впечатления, которое она произведет на журналистов, публику и, что самое главное, на российские спецслужбы. Именно с ними ей предстоит провести не один час и ответить не на один вопрос.
Сколько знает Бутина
А вопросы могут возникнуть разные. Например, как понять возгласы о том, что русские не сдаются и поиски возможностей «зацепиться» в Соединенных Штатах. Ведь Маша, будучи уже «на крючке» ФБР, отчаянно пыталась найти работу вместо того, чтобы бежать под защиту родного государства. Видя, что усилия напрасны, Бутина решила сотрудничать со следователями и призналась в некоторых обвинениях, которые, скорее всего, не имели под собой оснований. Возможно, она поведала местным Бондам некие небезынтересные сведения.
Ценность этих сведений предстоит выяснить уже нашим спецслужбам. Не зря же они приложили столько усилий для ее освобождения, а значит, вполне имеют право рассчитывать получить ответы на некоторые вопросы. В первую очередь Бутиной предстоит рассказать, что именно она знала в бытность свою помощницей Торшина, экс—депутата Федерального собрания, и чем «поделилась» со следствием.
Естественно, агентов ФБР интересовали любые подробности встреч и переговоров, на которых могла присутствовать подозреваемая. Вероятно, сведения, которыми владела Мария, представляли собой некую ценность для определенного круга лиц, так как вскоре после ее ареста карьера Торшина, занимавшего один из руководящих постов в Центробанке, внезапно закончилась. При этом сразу же «всплыли» его связи с криминальными группировками, такими как Таганская ОПГ. Кстати, это также могло заинтересовать заокеанских Бондов.
Нашим же спецслужбам бывшей арестантке придется поведать о тех методах допроса, которые к ней применяли, а также о том, какие связи она установила, находясь в тюрьме. Так или иначе, впереди предстоит много интересного.