Американцы изъяли российский паспорт Бутиной

Москва, 11:36, 07 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Гражданка Российской Федерации Мария Бутина вернулась на родину после отбывания заключения в американской тюрьме. Девушка на своей странице в социальной сети Facebook сообщила о получении нового паспорта.

Сразу после возвращения в Барнаул девушка получила главный документ по месту регистрации. По словам Марии, ее прежний паспорт изъяли сотрудники ФБР. Цель поступка американских спецслужб неясна. Сама Бутина предполагает, что агенты хотят поглумиться и надругаться над документом.

Подробности задержания

Марию Бутину, гражданку Российской Федерации, в июле прошлого года арестовали правоохранительные органы США. Ей было предъявлено обвинение в работе на иностранное правительство. Девушке грозил срок тюремного заключения до 15 лет. Чтобы не провести долгие годы в камере, Мария пошла на сделку со следствием и частично признала себя виновной. Следующие 18 месяцев Бутина провела за решеткой.

В Кремле неоднократно выражали  ноту протеста в отношении гражданки РФ, называя обвинения США фиктивными. По мнению защиты, девушка не совершала преступлений, а ее встречи с американскими гражданами оправданы. Ранее россиянка училась в Соединенных Штатах по специальности «Международные отношения». В Белом Доме заявили о вмешательстве во внутреннюю политику страны. В качестве примера названы последние президентские выборы. Владимир Путин также назвал обвинения голословными, так как властям РФ неинтересны внутриполитические процессы в США.

Девушка сообщила, что раньше считала, будто в Соединенных Штатах царит демократия. Теперь она уверена в правовом беспределе и готовности арестовать любого человека с целью решения государственных задач. Доказательства, собранные обвинителями, кажутся бессмысленными. Иногда на допросах в ФБР девушку удерживали в течение 52 часов подряд. За это время агенты делали вид, что проделывают важную работу, но на самом деле лишь создавали картинку для СМИ.

Пребывание в американской тюрьме

Первые четыре месяца, пока шло следствие, Марию удерживали в одиночной камере. В это время она спасалась верой, спортом и созданием планов на будущее. Еду к заключенной заносили на десять минут, после чего сразу забирали. На десерт девушка готовила себе быстрорастворимую овсянку. В камере почти всегда было холодно, а на прогулку девушку выпускали только ночью. Только в этот период допускались телефонные звонки и посещение душевой комнаты.

Даже после обещаний американских властей она не верила, что те вовремя отпустят девушку домой. До этого полицейские неоднократно обманывали Марию. Изначально Бутиной обещали выход на свободу под залог, но вместо этого ее поместили в одиночную камеру. Даже после оглашения приговора ей был добавлен срок в качестве дополнительной меры пресечения.

Возвращение бывшей узницы домой

Когда самолет вылетел из аэропорта Майями и отправился в Москву, девушка осознала, что выходит на свободу. Все это время она чувствовала, будто снималась в шоу. Даже при доставке на взлетную полосу ее сопровождала вооруженная охрана. Перед вылетом никто не кормил Марию, и какое-то время продержали в комнате взаперти. При выходе из тюрьмы свет там выключили, а заключенных поместили в блоки.

У Бутиной есть уже некоторые планы на будущее, но она не хочет делиться ими. Прежде ,чем принимать решения, она будет советоваться с семьей. В Министерстве иностранных дел с воодушевлением восприняли выход Марии на свободу. По словам дипломатов, они приложили огромные усилия для возвращения россиянки. Для этого был проведен ряд встреч на разных международных площадках. За это время стало понятно, что у американской стороны нет доказательств, подтверждающих вину Бутиной.

Даже признание девушки было вынужденным, ведь в противном случае ее ждал большой тюремный срок. Мария Захарова считает, что американская система правосудия применила запрещенные методы, чтобы убедить россиянку сделать признание. Но дипломаты неустанно убеждали Бутину, что за ней стоит вся страна. Тогда стало понятно, что девушка скоро окажется на свободе.