Не переоценивайте свои силы, держите руки на руле в положении «2 часа»
Москва, 18:20, 20 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
В недавнем исследовании, опубликованном в PLOS One, исследователи из Университета Хиросимы и Технологического института Нагоя обнаружили, что если вы держитесь за руль своего автомобиля под определенным углом (1, 4 или 5 часов), то, скорее всего, вы переоценили или недооценили, как много сил вам нужно приложить, чтобы управлять автомобилем.
Есть много факторов, которые влияют на то, как мы воспринимаем вес объекта. Гравитация, усталость и сенсорная информация, такая как цвет и текстура, передаются в наш мозг и формируют наши представления о том, насколько тяжелым или большим является некий объект. Используя эту информацию, мы рассчитываем, сколько усилий нам нужно, чтобы что-то поднять или переместить. Это называется восприятием силы.
Профессоры Юичи Курита и Юсуке Кишишита из Лаборатории инженерии биологических систем, Высшая школа инженерии, Университет Хиросимы и доцент Йошихиро Танака из Технологического института в Нагое интересовались тем, как чувство усилия влияет на предвзятость восприятия силы.
Предвзятость восприятия силы
«Предвзятость восприятия силы — неправильное предсказание реальных событий. Почти вся иллюзия основана на разрыве между предсказанием и реальностью. Например, цвет объекта может заставить его выглядеть больше или меньше, поэтому мы предсказываем, что он легкий или тяжелый, прежде чем прикасаться к нему», — объясняет Юсуке Кишишита, ведущий автор статьи. «Черный заставляет объекты выглядеть меньше, в то время как светлые цвета делают их больше».
Более темные цвета делают объекты маленькими, поэтому они тяжелее ожидаемых и наоборот для светлых объектов.
Большинство наших ежедневных действий требуют от нас правильного восприятия силы, включая взятие чашки чая, закрытие двери или вождение автомобиля. Неправильное предположение о том, сколько силы требуется для поворота руля, может привести к аварии. Восприятие силы также влияет на то, как мы управляем автомобилем. Положение рук меняет способ, которым мы используем наши мышцы для выполнения задач. Неудобное или странное положение может заставить чувствовать руль легче или тяжелее, чем он есть на самом деле.
«Когда мы едем, мы не видим угол поворота рулевого колеса, но мы должны принять решение о том, какую силу использовать … если смещение влияет на восприятие силы, которое может привести к тому, что мы плохо управляем рулем», — говорит Кишишита.
Ход исследования
В этом исследовании использовался утяжеленный руль, где участники выполняли действия с ним одной рукой. Положение руки было изменено, чтобы увидеть, воспринимают ли испытуемые сопротивление как большее или меньшее по сравнению с нейтральным положением (0 °).
Измененные позиции были под углом 30 °, 60 °, -60 ° и -30 ° (аналогично стрелкам, указывающим на 1, 2, 4 и 5 на часах). Участникам было предложено выполнить задание с использованием рулевого колеса и разного веса. Исследовательская группа использовала трехмерный захват движения, чтобы посмотреть на позу, и использовала алгоритмы для моделирования данных. Используя этот метод, исследователи могли взглянуть на всю позу руки и туловища. Участников также спросили о том, насколько тяжелым было рулевое колесо по сравнению с нейтральным положением. Они сообщили о значительном изменении величины силы, используемой при 30 °, -60 ° и -30 °, то есть эти углы были наиболее неудачными для управления.
«Если принять во внимание эту предвзятость, мы можем сделать автомобили более безопасными для вождения, а также дать нам хорошее чувство во время вождения», — говорит Кишишита.
Исследования в этой области также могут быть полезны для обеспечения безопасности, например, для создания машин, которые учитывают это смещение, чтобы уменьшить количество человеческих ошибок, а также для улучшения среды виртуальной реальности.