Эксперты предсказали резкий скачок цен на авто с 1 января 2020 года

Москва, 11:03, 26 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор ftimes20.

С нового года правительство приняло решение повысить ставку утилизационного сбора на авто почти в два раза. Однако сумма сбора возрастет неравномерно для каждого сегмента авто. Более всего от повышения цен пострадали транспортные средства с большим объемом двигателя – в основном, импортные авто премиум-класса. В связи с новогодними праздниками и повышением сбора автодилеры прогнозируют возрастание спроса на машины в конце 2019 года.

В новом году в России при покупке нового авто придется заплатить больше

С нового года ставка утилизационного сбора на авто вырастет в два раза. Стало известно, что 15 ноября Дмитрий Медведев  подписал постановление о повышении оплаты. В каждом сегменте автомобилей ставки повысили в разной мере. 

Так, больше всего придется заплатить покупателям легковых авто. Как сообщает издание «Коммерсант», в постановлении указано, что в этом сегменте ставка увеличилась в два раза — на 110,7%.   Повышение касается импортных авто, а также машин заграничных марок, которые собраны в России концернами, не заключившими специнвестконтракты (СПИК). Эксперты прогнозируют, что в конце 2019 года на рынке легковых автомобилей  повысится спрос, поскольку многие захотят приобрести авто до повышения утильсбора.

От повышения утильсбора более всего пострадают авто премиум-класса

Автомобилей с объемом двигателя до 1 л увеличение коснется меньше — на 41,6 %, а транспортные средства с объемом от 3,5 л пострадают больше всех — ставка увеличивается на 145%. К последним относятся машины премиум-класса (премиум-седаны, внедорожники), которые приобретают платежеспособные категории населения.

На 112, 4% вырастет сбор на сегмент авто с двигателем от 1 до 2-х литров — это самый массовый сегмент машин. По словам экспертов, эти транспортные средства производятся в России и доступны для населения, поэтому импортные транспортные средства не составят им конкуренции. 

В  аппарате вице-премьера Дмитрия Козака прокомментировали увеличение утильсбора тем, что власть таким образом пытается «отбить» снижение таможенных ставок, чтобы сохранить общий уровень тарифной защиты.

Россияне стали покупать меньше машин, а утильсбор ухудшит ситуацию еще больше

В целом эксперты отмечают сильное падение спроса на авто в 2018 году. Многие автомобильные заводы не получают предполагаемой загрузки. Уже подсчитано, что продажи сократились до 1,4 млн машин, в то время как многие заводы были построены в расчете на производимость 3 млн авто в год. Увеличение утильсбора может спровоцировать еще большее падение спроса. Известно, что с 1 января цены на авто традиционно возрастают, поскольку автоконцерны стараются обновить модельный ряд. В новом году к этому повышению добавится еще и удвоенная ставка утильсбора. Однако в автосалонах считается, что декабрь – самый прибыльный месяц, так как перед Новым годом наблюдается оживление интереса покупателей к новым авто. Также специалисты прогнозируют, что информация о двукратном повышения утильсбора с 2020 года существенно подогреет спрос. 

Зачем нужен утилизационный сбор?

Напомним, обязанность уплачивать утилизационный сбор при покупке авто прописана в пункте 1 статьи 24-1 закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года, которая была введена в 2012 году. В законе отмечается, что утилизационный сбор – это единоразовая выплата  государству, которую должен заплатить покупатель автомобиля, чтобы обеспечить экологическую безопасность окружающей среды и охраны здоровья человека от вреда при эксплуатации транспорта. Проще говоря, эти деньги позже государство потратит на «экологическую» утилизацию этого авто.