Новый утилизационный сбор на 2020 год увеличит стоимость автомобиля

Москва, 19:45, 04 Дек 2019, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Что такое утилизационный сбор и кто и когда его должен оплачивать, знают все водители.

Жизнь миллионов водителей с 1 января 2020 года изменится — часть из них ощутит «финансовые» перемены на своем кармане из-за того, что правительство утвердило повышение утилизационного сбора. Для легковых машин ставки вырастут в среднем на 111%.

Почему введен утилизационный сбор в России

Утилизационный сбор был введен в России в 2012 году. Сначала он касался только импортеров, но затем его распространили и на российские предприятия. В начале октября ассоциация «Российские автомобильные дилеры» попросила Владимира Путина и Дмитрия Медведева не повышать сбор: там считали, что из-за этого вырастут цены на авто, что негативно скажется на всей экономике.

Введение утилизационного сбора обосновывали необходимостью компенсации снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. До 2014 года его платили только импортеры.

Последний раз ставки утилизационного сбора повышались в 2018 году. В среднем их подняли на 15%, но для некоторых категорий автотранспорта сбор вырос на 90%.

Новый закон изменит жизнь миллионов автомобилистов с первого дня 2020 года. Речь идет об увеличении утилизационного сбора. Многие эксперты склонны полагать, что это повлечет за собой увеличение стоимости автомобилей.

Ставка сбора зависит от типа автомобиля, его возраста и объема двигателя.

Напомним, начиная с 1 сентября 2012 года за все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России, должен быть уплачен утилизационный сбор. Размер утилизационного сбора включается в стоимость продажи автомобиля, так что нововведения отразятся на миллионах водителей.

Размер утилизационного сбора в 2020 году

Правительство утвердило повышение ставок утилизационного сбора на транспортные средства с 1 января 2020 года. Постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, документ опубликован на сайте правительства.

Кабмин заверяет, что цель индексации – создание в России условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов.

Изменения внесены в перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационных сбор, а также размеров утилизационного сбора.

Для определения ставки утилизационного сбора с 1 января 2020 года останется две группы автомобилей: новые автомобили (младше 3-х лет) и автомобили старше 3-х лет. Соответственно коэффициенты для них будут разными.

Изменения в основном затронули коэффициенты, применяющиеся к новым автомобилям. Стоит отметить, что есть несколько изменений и для автомобилей старше 3-х лет.

Для грузовиков категории В c полной массой от 2,5 до 3,5 тонн коэффициент не изменился. Сбор для них также составляет 300 тысяч рублей.

Для грузовиков массой до 2,5 тонн и в возрасте старше 3-х лет изменился размер утильсбора. Теперь он составляет 189 тысяч рублей (вместо 151 500 ранее).

По словам экспертов, стоимость самой массовой группы легковых автомобилей, которые имеют объем двигателя от 1 до 2 литров (от 1000 см3 до 2000 см3), вырастет на 94 400 рублей.

Размер утилизационного сбор при ввозе автомобиля для личного пользования из-за границы не изменился. Для новых автомобилей он составляет 3 400 рублей, для автомобилей старше 3-х лет — 5 200 рублей.

Важно понимать, что далеко не все автопроизводители платят утилизационный сбор в денежной форме.

Организация может взять на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортным средством своих потребительских свойств. То есть организация может пообещать, что она сама утилизирует транспортное средство впоследствии.

Для таких транспортных средств размер утилизационного сбора в стоимость не включается, и цена с 1 января 2020 года может не вырасти.

Подорожают ли автомобили в 2020 году

Эксперты считают, что в 2020 году автомобили подорожают, причем довольно значительно.

Если вы планируете приобрести новый автомобиль в ближайшие полгода, то специалисты советуют поспешить с покупкой нового авто до конца года. В любом случае нужно внимательно посчитать, какой вариант будет более выгодным (покупка сейчас или потом).

В России со следующего года повысится утилизационный сбор на автомобили. Новые ставки утвердило правительство. Цены на автомобили теперь вырастут сильнее, чем ожидалось: на потребителя ляжет дополнительная нагрузка, которую производители и дилеры компенсировать уже не могут.

Из-за повышения утилизационного сбора производителям придется повысить цены, отмечают специалисты на авторынке. По их словам, в России уже достигнута минимальная возможная стоимость авто из-за падения спроса. Поэтому, помимо традиционного повышения цен после нового года, дополнительная нагрузка ляжет на покупателей.

«Повышение ставок» – реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, сообщил газете аппарат вице-премьера Дмитрия Козака.

Индексация утильсбора уже учтена в проекте бюджета на 2020 год. Ожидается, что поступления от утильсбора вырастут на 150,2 млрд рублей в 2020 году и на 48 млрд рублей в 2021-м.

Дилеры ждут, что спрос на автомобили вырастет в конце года – пока цены не повысились. Декабрь – традиционно самый благоприятный месяц, когда интерес покупателей в среднем растет на 5-10%, сообщил автодилер «Авилон». Он оценивает повышение цен после нового года в 3-5%. «Автоспеццентр», напротив, значительного роста спроса не ждет: у россиян нет свободных средств и они закредитованы, считает компания. Для клиентом премиальных марок повышение цен значения не имеет, добавил дилер.

Ранее исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов оценивал возможный рост стоимости машин из-за повышения ставок утилизационного сбора в 2-4%.

Последние новости

Автотранспорту хотят определить пенсионный возраст. В Госдуме предлагают запретить эксплуатацию автомобилей старше предельного возраста.

Понятие «старый автомобиль» вскоре может и вовсе уйти в прошлое. Депутаты Госдумы планируют определить для автотранспорта пенсию и запретить эксплуатацию машин старше предельного возраста. Каков тот самый «предельный возраст» пока не уточняется. Как подсчитали в ГИБДД, в России сегодня более 60 миллионов транспортных средств. Из них 21 миллион — это автомобили старше 15 лет. В Рязанской области, к примеру,  треть всех машин на дорогах старше 20 лет.

С предложением депутатов избавляться от старых автомобилей не согласен Сергей Грачев и многие другие коллекционеры старых авто. Его главное хобби – ВАЗ восемьдесят первого года выпуска. Он купил автомобиль за шестьдесят тысяч рублей 5 лет назад, за это время вложил в него в разы больше: установил пневмоподвеску, несколько раз перекрасил кузов, отреставрировал салон и сам изготовил колёсные диски, объединив в них советское прошлое и современный дизайн.

Если же предложение Госдумы будет одобрено, то «ласточку» Сергею придется сдать в утиль. Законодатели считают, что предложенная мера должна стимулировать покупку новых транспортных средств, но уже по более высокой цене в 2020 году.

Двукратное повышение утильсбора отразится на авторынке. В настоящее время для машин с объемом двигателя до 2 литров сбор составляет 84 тысячи рублей. Это сумма заложена в стоимость новой машины. Уже с 1 января тариф вырастет больше, чем на 100 процентов. Эксперты уверены, за все заплатит покупатель.

Вот эта нагрузка на утильсбор напрямую перейдет в цену авто, это порядка дополнительно 100 — 150 тысяч рублей в зависимости от марки объема двигателя и самого типа автомобиля.