Подсчитано время для космического корабля, чтобы добраться с Земли до других звездных систем

Москва, 17:19, 27 Дек 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Пара исследователей, один из Института астрономии Макса Планка, другой из Лаборатории реактивного движения, нашли способ оценить, сколько времени потребуется уже запущенным космическим кораблям, чтобы добраться до других звездных систем. Корин Бэйлер-Джонс и Дэвид Фарноккья написали статью с описанием своих выводов.

Еще в 1970-х годах НАСА отправило четыре беспилотных космических зонда в Солнечную систему — Пионер 10 и 11, и Вояджер 1 и 2, которые после завершения своих миссий продолжали двигаться. Все четыре находятся на пути из Солнечной системы. или уже вылетели за ее пределы. Но что с ними будет? Удастся ли им добраться до других звездных систем, и если да, то сколько времени это займет у них? Это то, что задавались вопросом Бэйлер-Джонс и Дэвид Фарноккья.

Чтобы найти возможные ответы, они использовали космический телескоп Gaia. Он был запущен Европейским космическим агентством в 2013 году и размещен в точке, находящейся за пределами земной орбиты вокруг Солнца. Телескоп собирал информацию о миллиарде звезд, в том числе об их путях в космосе. Последний набор данных на 7,2 миллиона звезд был выпущен только в прошлом году.

С данными, описывающими траектории четырех космических кораблей, и данными, описывающими траектории множества звезд на руках, исследователи смогли определить, когда траектории четырех космических кораблей могут приблизиться к очень далеким звездных системам.

Ученые обнаружили, что в течение следующих 1 миллиона лет четыре космических корабля приблизятся примерно к 60 звездам и будут в пределах двух парсеков примерно от 10 из них. Они также обнаружили, что Пионер 10, вероятно, будет первым, кто пройдет мимо звездной системы, которая называется HIP 117795. Она находится в созвездии Кассиопея. Их расчеты показывают, что космический корабль пройдет на расстоянии около 0,231 парсека от звезды примерно за 90000 лет. Они также обнаружили, что все четыре космических корабля будут путешествовать в течение очень долгого времени, прежде чем они столкнутся с каким-то крупным небесным телом или будут захвачены звездной системой — порядка 10^20 лет, то есть, 100 квинтиллионов лет – намного дольше, чем существует наша Вселенная.