Что нужно знать о нововведениях и изменениях в техосмотре в 2021 году
Москва, 14:15, 07 Сен 2021, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.
Целая волна новостей по поводу дальнейшей судьбы системы техосмотра поступила из Госдумы, МВД, а также от страховщиков и экспертного сообщества. Начало осени 2021 года означеновалось нервозностью водителей и автовладельцев, которые запутались и не понимают — надо или нет проходить ТО, а также куда обращаться и какие штрафы могут быть наложены за отсутствие «техталона».
Новые правила техосмотра в 2021 году
Диагностические карты, фотофиксация, тарифы и стоимость — новые правила прохождения технического осмотра и штрафы за его отсутствие — эти и другие вопросы волнуют российских автовладельцев с конца лета.
Читайте также: Введен ли запрет на парковки во дворах с 2021 года для каршеринга?
Но, как уверяют эксперты, речь о введении новых правил и норм данного вопроса появился еще два года назад. Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года.
Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать старые и нелегальные диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать летом 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.
Что нужно знать водителям
Оформлять полисы ОСАГО без пройденного техосмотра начали с 22 августа 2021 года. Государственная Дума приняла соответствующий законопроект в третьем окончательном чтении. Теперь необходимо внести все изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Соответственно сначала нужно получить диагностическую карту.
Ранее в МВД предложили отменить обязательный техосмотр для личных автомобилей. Как заявил глава Госавтоинспекции России Михаил Черников, добровольный техосмотр может распространиться только на легковые машины, которые не участвуют в перевозках. Таким образом, такси, грузовиков, машин предприятий и организаций, а также автобусов это нововведение не коснется. Пока, вопрос о непрохождении техосмотра остается открытым и вряд и до выборов 2021 года станет возможным. А пока, все водители, которые просрочили ТО могут получить штраф за езду без оного документа.
Если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше, чем до 1 октября 2021 года. Владельцы машин, которые уже сейчас должны проходить техосмотр по новым правилам, под постановление с продлением диагностической карты на 6 месяцев их автомобили также не подпадают.
Сколько стоит штраф за езду без ТО в 2021 году
Автомобилисту, которые эксплуатирует транспортное средство без или с просроченным ТО автоинспекторы могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся. в ч.1 ст. 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будут штрафовать на 2000 рублей. Постановления будут «прилетать» с камер раз в сутки. Пока про отмену этой меры никто не говорит.
Стоимость ОСАГО после отмены техосмотра?
Пока говорить об этом точно достаточно сложно. Многое будет зависеть от самих страховых компаний, которые в рамках либерализации ОСАГО и расширения тарифного коридора получили большое пространство для маневра. В «Альфа.Страхование», например, заявили, что никакой связи с ценообразованием эти изменения не имеют. В тоже время в «Росгосстрахе» не исключили, что некоторые страховщики смогут устанавливать базовый тариф в зависимости от пройденного техосмотра.
«На цене полисов «Росгосстраха» отсутствие диагностической карты вряд ли будет отражаться», — сказали в РГС.
Самые главные изменения в ТО
Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр легковым автомобилям младше четырех лет.
Автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.
Также ежегодно на техосмотре будут проверять автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст подобных машин будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить каждые полгода. Раз в шесть месяцев будут проходить ТО автомобили такси старше пяти лет.