Ученые показали, как можно избавиться от злокачественной опухоли менее чем за секунду

Москва, 10:46, 10 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Виктория Виктори.

Злокачественную опухоль можно вылечить меньше чем за секунду. Это удалось сделать с помощью протонной лучевой радиотерапии. Для лечения достаточно всего одного сеанса облучения. Эффективность данного метода подтвердили в клинических условиях американские ученые Онкологического центра, созданного на базе Пенсильванского университета. Авторы намерены распространять протонную практику широко в массы.

Суть и эффективность данного вида радиотерапии авторы описали в международном тематическом журнале, посвященном радиационной онкологии. В статье говорится, что результаты проведенного клинического исследования подтвердили значительную эффективность протонного излучения, поскольку у онкобольных на две трети снижается риск побочных эффектов.

В практике лечения онкологии чаще всего применяют фотонное излучение. Однако на практике уже доказали, что использование протонов меньше повреждает здоровые ткани при облучении опухоли. Эффективность обоих методов радиотерапии одинакова, но у протонной меньше побочек.

Поперечное рассеивание протонов небольшое, поэтому луч более точно концентрируется на опухоли. Соседние ткани затрагиваются минимально. К тому же полный курс лечения длится всего один сеанс продолжительностью до секунды. Тогда как фотонную радиотерапию нужно проходить несколько недель.

В статье авторы подробно описали метод и его преимущества, а также правильный подбор дозы.

«Наш опыт в клинических условиях показал, что протонное излучение имеет широкий ряд преимуществ. Но мы не представляли, что эффект окажется настолько значительным», — рассказал ведущий автор метода Джеймс Мец, ученый из Пенсильванского университета.

Стоит отметить, что результаты использования протонов были опубликованы впервые. Метод проверяли на обычной клинической установке, предназначенной для радиотерапии. Результаты показали, что лечить протонами можно уже сегодня, не ожидая поставок специального оборудования.