Школьник 17 лет обнаружил экзопланету почти в семь раз больше Земли

Москва, 12:18, 12 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

17-летний Вольф Кукье обнаружил экзопланету — названную TOI 1338b всего на третий день своей летней стажировки в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд.

Подросток работал с космическим телескопом НАСА, охотящимся на экзопланеты, когда он сделал открытие. Планета вращается вокруг пары звезд на расстоянии более 1300 световых лет от Земли. Ее размеры где-то между размерами Сатурна и Нептуна.

Ученые НАСА заявили, что она находится в созвездии Живописца, а одинокая планета вращается вокруг пары звезд каждые 93–95 дней.

Одна из этих звезд — красный карлик, а другая всего на 10 процентов больше, чем Солнце.

Первоначальные данные поступили из миссии НАСА Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) и были отмечены как возможная планетарная система.

TESS снимает новое изображение одиночного участка неба каждые 30 минут в течение 27-дневного периода, создавая тысячи фотографий. Все они загружены на сайт гражданской науки TESS, где люди могут отмечать возможных кандидатов на планеты.

Кукье пришлось вручную просматривать фотографии, отмеченные публикой, в надежде обнаружить любые колебания, которые могут указывать на планету. Это было первое задание, которое ему было поручено в рамках его стажировки в космическом агентстве. И оно оказалось на редкость успешным.

Вольф Кукье учится в старших классах средней школы и в настоящее время подает заявление в колледж. Он говорит, что Принстон, Стэнфорд и Массачусетский технологический институт — его лучшие три выбора.