НАСА ищет директора программы по возврату марсианских образцов на Землю с зарплатой 188 066 долларов в год

Москва, 13:50, 27 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

НАСА планирует вернуть марсианские образцы обратно на Землю — и они ищут кого-то, кто возглавит миссию.

Программа возврата образцов Марса (MSR), которая должна состояться в течение следующего десятилетия, направлена ​​на сбор образцов марсианской породы, почвы и атмосферы для анализа и тестирования на Земле.

Ранее НАСА отправляло несколько марсоходов на Марс, но ни одна программа или робот не смогли вернуть образцы, которые могли бы дать исследователям новое понимание Красной планеты.

Предложения по этой конкретной программе MSR, осуществляемой в сотрудничестве с Европейским космическим агентством, находятся в разработке уже много лет. Теперь она наконец обретает форму, и ей нужен режиссер.

Вакансия для директора программы MSR, размещенная на сайте правительства США, предлагает годовой оклад до 188 066 долларов. Директор будет отвечать за надзор за всей программой — от ранних этапов планирования формулирования миссии до проектирования и разработки, вплоть до финального запуска и выполнения.

Кандидаты должны иметь опыт выполнения программ космических полетов и иметь степень бакалавра в соответствующей научной области. Работа будет базироваться в Вашингтоне, округ Колумбия. Заявки перестанут приниматься с 5 февраля.

Доставка образцов с Марса на Землю

На сегодняшний день НАСА уже отправило на Марс четыре марсохода, которые оснащены различными приборами, способными проверять почву планеты, климат, атмосферу и многое другое. Марсоходы отправили обратно невероятные данные и фотографии с Марса, которые помогли раскрыть секреты планеты.

Возвращение образцов на Землю для дальнейшего анализа и испытаний является «следующим логическим шагом в роботизированном исследовании Марса», говорится в сообщении Европейского космического агентства (ЕКА) на его веб-сайте.

Проект MSR состоит из трех отдельных этапов — сбор образцов, поиск и вылет домой.

Первым этапом является долгожданная миссия НАСА «Марс 2020», которая стартует в июле с мыса Канаверал, штат Флорида. Марсоход, чье имя будет объявлено в марте, приземлится на Марсе в феврале 2021 года, где будет искать признаки древней жизни, изучать погоду и проводить испытания.

Важно отметить, что он также будет собирать набор образцов в небольших канистрах размером с шариковую ручку и прятать их в «стратегических областях» на поверхности Марса.

Следующим этапом будет «межпланетная охота за сокровищами». Марсоход ЕКА будет путешествовать по планете, чтобы собрать спрятанные образцы, а затем сохранить их в контейнере размером с баскетбольный мяч для запуска на орбиту Марса.

Третий и последний шаг будет включать в себя отправку космического корабля ЕКА для захвата контейнера с образцом и его возвращения на Землю.

«Как и возвращение лунных камней на Землю, возвращение образцов Марса станет определяющим моментом в освоении космоса», — говорится в сообщении ЕКА, опубликованном в мае прошлого года.

«Возвращение образцов на Землю облегчит исследования, которые просто невозможны в миниатюрных лабораториях марсохода, какими бы сложными они ни были, и, что, возможно, еще важнее, сделают возможными будущие открытия, так как аналитические методы со временем улучшатся».