«Не смогли найти доказательств для обвинения»: расследование по делу в отношении трансплантолога Михаила Каабака решили продолжить

Москва, 22:37, 31 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Виктория Виктори.

Михаил Каабак, врач-трансплантолог Нациoнального медицинского исследовательского центра, прокомментировал новость о возобновлении уголовного дела против него. Он заявил, что это ложная новость. Никакого возобновления нет, так как расследование и не прекращалось.

Трансплантолог рассказал, что дело за халатность против него как шло, так и идет. Если говорить юридическим языком, то со стадии предъявления обвинения дело перешло в стадию расследования. Это связано с тем, что следствие не смогло найти доказательств его вины и предъявить ему обвинение. Следователи намерены продолжить расследование, чтобы найти новые доказательства. Весьма вероятно, что обвинение предъявят другим фигурантам дела.

«По делу проходят люди в качестве потерпевших. Они вполне могут оказаться обвиняемыми», – пояснил Каабак.

В 2012-м году умер 16-летний подросток, которому Каабак провел трансплантацию почки. Здоровье после операции ухудшилось из-за тяжелого отторжения. На лечение требовалось время. Но мама потребовала выписать мальчика домой, и в решении была категорична. О том, что мать забирает ребенка и берет на себя ответственность привозить ребенка на проведение диализа, она собственноручно расписалась в истории болезни.

«О последствиях женщину предупреждали, но она заявила, что имеет право поступать с сыном так, как считает нужным», – рассказал Михаил Каабак.

Мальчика на лечение мать не привозила. Из-за того, что ему не делали диализ, он умер. Ответственность за его смерть лежит на матери, считает врач. Обвинителем по делу выступает мать. Она требует компенсацию за смерть сына.

«На мой взгляд, женщина неадекватна с того момента, когда отказалась от продолжения лечения», – озвучил свою позицию врач.

У мальчика вероятность восстановления была существенной. Конечно же, гарантировать то, что он бы выжил, никто не может. Но попытаться его спасти могли, а забирать домой и отказаться от лечения – это однозначно обречь его на смерть.