Умные светофоры сработают: эксперт ценил идею Минтранса по защите пешеходов

Москва, 06:10, 19 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Ирина Дубченко.

Чтобы защитить пешеходов от смертельных ДТП, в Министерстве транспорта Российской Федерации разработали комплекс мероприятий, которые должны будут снизить количество дорожных аварий и, соответственно, сберечь жизни здоровье людей. Но все ли предложенные меры будут эффективными и дадут ожидаемый эффект. Идеи Минтранса оценил эксперт Петр Баканов.

Нужны ли в городах шумовые полосы

Министерство транспорта Российской Федерации озадачилось безопасностью пешеходов и решило разработать ряд мер и нововведений, которые помогут снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

По предложению чиновников уже до конца 2020 года на дорогах российских городов могут появиться так называемые «умные светофоры». Эти приборы оборудованы специальными датчиками и при приближении человека она автоматически переключаются: водителю – красный, пешеходу — зеленый.

Кроме того, планируется построить и новые наземные пешеходные переходы. По сути это будет гибрид зебры и лежачего полицейского. За счет дополнительного слоя асфальта или специальных конструкций переход будет слегка приподнят над основной поверхностью проезжей части. За счет этого можно будет добиться снижения скорости автомобилей на 20 километров.

Еще одна задумка Минтранса – «перекроить» дороги. В некоторых местах их предлагают сделать зигзигообразными, где-то  сузить проезжую часть, а в некоторых местах  сократить количество полос движения. Также планируется наносить шумовую разметку – когда водитель будет приближаться к пешеходному переходу, то специальный механизм на дороге будет подавать ему соответствующий звуковой сигнал.

По прогнозам Минтранса, если ввести данные дорожные новшества, то количество аварий может снизиться до 24%.

Эксперт Петр Баканов детально изучил предложения Минтранса и рассказал, насколько они будут действенны и эффективны в случае их реализации.

По словам Баканова «умные светофоры» — отличная идея. Эти приборы помогут разгрузить дороги на оживленных перекрестках, а также будут удобными и для водителей, и для пешеходов, которым не придется  простаивать перед светофором.

При этом Петр Баканов усомнился в эффективности шумовой разметки, а также в сужении дорог или уменьшении полос для движения. В первом случае такие меры необходимы для трасс, где на большой скорости водитель, к примеру, может уснуть или не заметить, что превысил ее. В городских же условиях этот метод не будет действенным.

Что касается сужения дорог, то это по мнению эксперта может лишь усугубить ситуацию и спровоцировать дополнительные заторы и пробки.

Сколько пешеходов погибли в ДТП

По данным пресс-службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) в 2019 году только в Москве в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 197 пешеходов.  По статистике наезд на пешеходов — самая распространенная причина ДТП.

Всего же за год на дорогах Москвы произошло 9 296 ДТП, в которых погибли 443 человека. В этих  авариях пострадали 10 723 человека. В авариях получили травмы 927 детей.