Чем дороже автомобиль, тем более он опасен для пешеходов — исследование
Москва, 13:25, 26 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Люди, управляющие дорогими автомобилями, более опасны для пешеходов, и чем ценнее их транспортные средства, тем меньше вероятность, что они остановятся на «зебрах».
Исследователи из университета Невады в Лас-Вегасе пытались пересечь дорогу, отмечая приблизительную стоимость автомобилей, которые останавливались или проезжали мимо.
При каждом увеличении стоимости транспортного средства на 1000 долларов у водителей было на 3% меньше желания разрешить пешеходу переходить дорогу.
По мнению исследователей, у водителей более дешевых автомобилей больше сочувствия к пешеходам, и они с большей вероятностью остановятся, чтобы пропустить их.
В целом они обнаружили, что около 28% водителей будут останавливаться для пешеходов на пешеходном переходе — на основе выборки 461 автомобилей.
Исследователи отметили тип транспортных средств, которые останавливались или не останавливались, и оценили их стоимость на основе анализа видеозаписи.
Ход эксперимента
Для эксперимента четыре человека в ярко-красных футболках пытались перейти дорогу на двух пешеходных переходах без светофора в Лас-Вегасе, штат Невада.
Среди людей были черный мужчина, черная женщина, белый мужчина и белая женщина, и они пересекали дороги без светофора в зоне ограничения скорости 60 километров в час.
«Стартовая» стоимость тех машин, водители которых почти наверняка продолжали движение, составляла 8000 долларов и дороже. Более дешевые автомобили – с очень большой вероятностью останавливались перед переходом.
«Мы обнаружили, что средняя оценочная стоимость автомобиля была ниже для автомобилей, которые уступали пешеходам, и что предполагаемая стоимость автомобиля была значительным предиктором для уступки водителя», — говорят авторы в своей статье.
Исследователи говорят, что аварии с участием пешеходов распределяются неравномерно среди цветных людей, и мужчины с большей вероятностью будут сбиты машиной.
«Цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить, отличается ли поведение водителя в зависимости от пола и цвета кожи пешехода, а также от предполагаемой стоимости автомобиля», — сказали они.
Автомобилисты остановились в 31,33% перед женщиной, 31,17% для белого пешехода, 24,06% перед мужчиной и 24,78% для черного пешехода.
Критика исследования
Критики считают, что ограниченный размер выборки менее 500 водителей, делает разницу между результатами заметной, но не статистически значимой.
В 2017 году коэффициент смертности пешеходов в США составлял 2,99 на 100 000 населения для афроамериканцев и 3,99 для коренных американцев и жителей Аляски.
Это сопоставимо с показателем 1,83 на 100 000 населения для белых людей и 2,53 для людей испаноязычного происхождения.
Некоторые данные, полученные в ходе эксперимента, были искажены из-за отказа видеокамеры, которая использовалась для съемки.
Исследователи говорят, что необходимы дальнейшие исследования для изучения расовых и гендерных различий в авариях с участием пешеходов.
Они сказали, что отсутствие возможности взять интервью у водителей, которые останавливаются и не останавливаются, чтобы понять причины, лежащие в основе их решения, было основным ограничением.