Техосмотр по новым законам: поправки начнут действовать летом

Фото: ShutterStock
ГЛАВНАЯ / Новости Авто

Москва, 16.05.2022, 22:20:56, редакция FTimes.ru, автор Кристина Диденко.

Во время прохождения техосмотра специалисты будет делать два снимка, а координаты автомобиля должны совпадать с местоположением сервиса.

Детальнее об изменениях

Минтранс обновило перечень требований к процессу фотосъемки транспортных средств во время ТО. Обновлённая версия закона есть на ресурсе Regulation.gov. Все эти корректировки начнут действовать 8 июня, в совокупности с обновлённой редакцией закона о ТО.

Основная задача корректировок – исключение «заочного» прохождения ТО при помощи так называемых серых схем. Как уверяют представители Министерства транспорта, новые правила никоим образом не повлияют на цену процедуры.

Нет необходимости фотографировать VIN

Исследование всех выявленных предложений привело к тому, что правила фотосъёмки существенно откорректировали. Таким образом, представители Министерства транспорта исключили нормы, которые реализовать было труднее всего.

В прошлой редакции сотрудники ТО должны были проводить фиксацию процесса 3 раза:

  • до ТО;
  • в любой момент ТО;
  • после ТО.

Новая редакция закона предполагает всего два снимка: до и после ТО. Такой нюанс коснётся ТС категории M, N и L. есть важный дополнительный момент – на каждом фото должна хорошо просматриваться передняя часть ТС с маркой, оттенком и государственным номером. Этот нюанс актуален для категорий M и N.

Важные моменты

Представители ведомства уточнили, что снимок задней области авто в конце диагностики обязателен. Всё потому, что он позволяет определить период, который был затрачен специалистом на диагностику. В случае необходимости, эксперты будут осуществлять допконтроль.

ТС категории O – это прицепы, их должны снимать до и после проведения ТО. Важно: фото обязательно должно быть сделано так, чтобы просматривалась передняя часть, марка, оттенок и госзнак.

Перечень правил к файлам

Эксперты скорректировали и требования к уровню качества и размеру фото. Специалисты могут делать фото в формате .jpg, .jpeg, .png. В прошлой редакции допускался исключительно первый формат. Более того, контролирующие органы с лета будут принимать и одиночный снимок в MPEG-формате.

Важное уточнение: файл обязательно должен иметь дату и время, а также координаты месторасположения. Специалисты ужесточили правила к защите от подделок. Снимки необходимо усилить квалифицированной ЭП.

Объем снимка не может быть меньше 300 и больше 700 кбайт. Размер снимка не может быть меньше 1270*720 пикселей. Фото в градациях серого или в ч/б недопустимо. Высота госзнака на снимке, не может быть меньше 8 пикселей.

Снимки будут неотделимой частью диагностических карт. А сами фото в электронном формате хранятся в АИСТО. Данные сохраняются на протяжении периода действия документа.

Как фотографировать

Чтобы  специалистам удалось определить, что авто точно заезжало в пункт технического обслуживания, эксперты скорректировали требования к выявлению местоположения. Таким образом, ранее допускалось, что координаты могут быть в радиусе 150 м от пункта ТО.

Однако, после корректировок правила поменялись: координаты места авто обязаны определять на основании применения ГЛОНАСС РФ, точность не более 15 м относительно координатных осей.При этом доверительная вероятность составляет 0,95.

То есть, 15 метров – это требование относительно точности выявления координат. Их наличие в фото позволит провести сравнение с координатами учреждения. Эксперты смогут сделать вывод относительно того, где был сделан снимок.

Корректировки

Часть изменений в законодательстве были сделаны на основании предложений специалиста в сфере фото и видеофиксации – Григория Шухмана. Эксперта предложенное представителями ведомства решение удовлетворило не на 100%. К примеру, он отметил, что чёткое определение расположения ТС возможно, когда пункт техосмотра расположен за плотной застройкой.

Шухман предложил ведомству взять во внимание комплексы автофотофиксации. Они похожи относительно принципа действительности с камерами на дорогах. Всё благодаря тому, что они защищают канал сведений от изменений в результате измерений.

Подобные устройства можно монтировать возле въезда/выезда. Они способны отображать дату и время, определять государственные номера и по ним находить ТС. Имея все сведения с этих приборов, можно сделать вывод относительно трудоёмкости процедуры: действительно ли проводился ТО, или авто заехало и выехало сразу же. Но эти предложения ведомство отклонило.

Вместе с тем, эксперт признал, что обновлённая система позволит улучшить контроль техосмотра. Он добавил, что многое также будет зависеть от порядочности операторов.

Другой эксперт Виталий Комаров уточнил, что фотоматериалы не могут корректироваться и изменяться. Поэтому уличить незаконные действия будет гораздо легче. Естественно, полной гарантии честного проведения ТО это не даёт, но если что-то вызовет у экспертов подозрения, то проверить и вычислить мошенников не составит труда.

Штрафы за отсутствие ТО

Борьба с серым ТО будет идти с разных сторон,– в том числе при помощи штрафов. С 26.07.2020, вместе с вышеперечисленными корректировками, заработают корректировки к КоАП. Машины, не прошедшие техосмотр, будут фиксировать камеры на дороге. Устройства сверят госномер с базой и определят нарушителя. Штраф не может быть выписан чаще 1 раза в 24 час. Его сумма составит 2 тысячи р.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Комментарии

Ваше мнение

Это интересно
Читайте также: