Чего ждать покупателям в ТЦ: распродаж или подорожания?

Москва, 19:01, 04 Июн 2020, редакция FTimes.ru, автор Кристина Диденко.

На время самоизоляции выручки магазинов существенно сократились. Конечно, шопинг оставался доступен в формате онлайн, но не каждой моднице подходит такой вариант покупки новой одежды и обуви. Летом многим барышням хочется обновить гардероб. Но вот вопрос относительно увеличения или снижения цен остаётся открытым.

Подробнее о ситуации

С первого дня лета для посещения в столице открылись ТЦ. Смягчены и ограничительные условия карантина, но граждане пока не торопятся посещать общественные места. Однако, эксперты предрекали ажиотаж в магазинах с одеждой: женщины любят шопинг, и обожают приобретать новые вещи. Несмотря на обеспечение всех мер безопасности, ажиотажа так и не случилось.

Исходя из статистических данных, выручка магазинов одежды:

  • в первый месяц весны оказалась на 28% ниже, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
  • в апреле – упала на 88%;
  • в мае – на 69%.

Всё дело в том, что во время самоизоляции продажи плавно «перетекли» в онлайн-режим. Ситуация поменялась с середины мая – именно в этот период правительство некоторых регионов позволило открыться непродовольственным магазинам.

Фешен-эксперты отмечают, что дистанционная торговля очень комфортна для обоих сторон. Однако, люди по-прежнему хотят перед покупкой видеть вещь вживую: примерить, потрогать.

С открытия многие вещевые магазины предлагают посетителям товары со скидкой. В некоторых скидки доходят до 50%. В магазинах косметики покупательницы много времени проводили возле стендов с лаками для ногтей.

Стоимость одежды

Естественно, приобрести одежду за полцены намного приятнее, нежели за всю её стоимость. Тем не менее, до межсезонной распродажи ещё рановато, но велика вероятность, что продавцы всё же постараются привлечь покупателей.

Эксперт считает, что стоимость вещей первое время будет низкой – это важно для наращивания трафика. После того, как власти полностью снимут ограничения, скидки, скорее всего, закончатся. Более того – возможно подорожание во всех сегментах для покрытия убытков.

Специалисты считают, что ретейл будет стараться привлечь внимание потребителей межсезонными распродажами и акциями. Люди придерживаются режима максимальной экономии, поэтому ждать покрытия убытков в ближайшее время не стоит. После лета в столице РФ могут сократиться приблизительно 10% торговых территорий, а продажи – упасть на 20-30%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Именно ввиду отсутствия у россиян свободных денег, эксперты не предвещают массового спроса на вещи сразу после открытия торговых точек. Розничные продажи выровняются, когда стабилизируется платёжеспособность граждан.