Тайна шестиугольника в атмосфере Сатурна раскрыта: ученые Гарварда сделали громкое заявление

Москва, 18:24, 09 Июн 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

В 80-е годы двадцатого столетия аппарат Вояджер-1 обнаружил в атмосфере планеты Сатурн устойчивое образование, которое по своему внешнему виду напоминает гигантский шестиугольник. В течение долгого времени исследователи не могли понять природу этого явления, и активно изучали феномен Сатурна. И вот появилась информация о том, что тайна шестиугольника раскрыта.

Исследователи в лаборатории смоделировали шестиугольник возле Сатурна

Открытие тайны шестиугольника планеты Сатурн принадлежит группе исследователей из Гарвардского университета, которыми руководит Ракеша Ядава. Несколько десятилетий этот секрет Сатурна не давал покоя покорителям космоса. Они пытались понять природу этого массивного образования площадью в двадцать пять тысяч квадратных километров, которое постоянно вращается и не исчезает. Стабильность существования шестиугольника была подтверждена, когда в 2006-м году аппарат Кассини-Гюйгенс вновь обнаружил его. То есть, через двадцать пять лет он остался на том же месте.

Так почему же образовалось это атмосферное явление возле Сатурна, и по какой причине оно вращается? Чтобы это выяснить, экспертам пришлось воссоздать трехмерную модель атмосферы Сатурна, которая была протестирована в лабораторных условиях. Исследователи сгенерировали миниатюрные вихри и струи, которые действуют в атмосфере планеты с кольцом. В результате удалось установить, что вихрь, который приводит к образованию шестиугольника, простирается на тысячи километров вглубь атмосферы Сатурна.

Сконструированная и опробованная лабораторная модель показала, что во внешних слоях шестой планеты Солнечной системы формируются широтные течения, которые регулярно изменяют свое направление. Такие же течения можно наблюдать и на поверхности самого Сатурна. Также специалисты выяснили, что в высоких широтах образуются полярные циклоны, которые характеризуются высокой широтностью и продвигаются с запада на восток.

Концентрация вихрей в восточной части шестиугольника придает ему такую форму

Ракеш Ядав акцентировал внимание на том, что из-за образующейся в атмосфере Сатурна высокой турбулентности в виде гигантских вихрей формируется шестиугольник. Причем такая форма явлению придается из-за того, что вихри в большей степени концентрируются в восточной части феномена. В конечном итоге, специалисты пришли к мнению, что именно подобный механизм циркулирования вихрей привел к тому, что можно увидеть это восхитительное явление шестиугольной формы возле Сатурна.

Конечно же, тайну шестиугольника Сатурна еще нельзя назвать раскрытой в полной мере. Тем не менее, теперь становятся понятными причины такой формы атмосферного явления. Но хотелось бы отметить, что даже в нашей Солнечной системе остается еще масса неразгаданных явлений. Что уж говорить, если даже близлежащие планеты Марс и Венера остаются неисследованными человеком.

Правда, есть уверенность, что в будущем человек покорит другие планеты. Кто знает, может, межгалактические перемещения, как в фантастических фильмах, станут реальностью? Станем ли мы свидетелями этому при жизни, или космическими перемещениями будут наслаждаться уже последующие поколения? Только время даст ответ на этот вопрос.