Почему самолет ИЛ-96 не используется российской гражданской авиацией, хотя на нем летает Владимир Путин

Москва, 11:01, 18 Июн 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Ил-96 является легендарным отечественным самолетом, который был спроектирован Конструкторским бюро Ильюшина еще в 1988 году, когда Советский Союз находился на закате своего существования. Вначале 90-х самолет начали использовать для международных пассажирских перевозок. Но почему он так и не получил массового применения в гражданской авиации, несмотря на все свои преимущества?

С 2014-го года ИЛ-96 не эксплуатируется «Аэрофлотом»

По данным за 2013-й год, «Аэрофлотом» использовались шесть бортов ИЛ-96, которые осуществляли международные гражданские перевозки в Нью-Йорк, другие города Северной и Южной Америки. Сборка используемых самолетов осуществлялась в период с 1991-го по 1995-й год. В дальнейшем «Аэрофлот» планировал заказать новую партию ИЛ-96, но сделка так и не состоялась. Уже в  2014-м году все шесть самолетов сняли с рейсов. Часть из них была продана зарубежным авиакомпаниям, один борт сгорел в аэропорту Шереметьево и был подвергнут утилизации, еще три находятся на хранении.

В этой ситуации удивляет тот факт, что президент Российской Федерации Владимир Путин заказал строительство двух бортов ИЛ-96 для личных перелетов, и до сегодняшнего дня их использует. Один самолет успешно используется кубинской авиакомпанией, но почему производство гражданских самолетов ИЛ-96 было приостановлено, и сейчас борты разрабатываются только для грузовых перевозок?

Зарубежные «Боинги» лучше ИЛ-96 по характеристикам

Конечно же, немаловажную роль играет тот факт, что с падением «железного занавеса»  Российская Федерация получила возможность приобретать зарубежные самолеты, среди которых лидером является Боинг-777. К сожалению, ИЛ-96 по ряду конструктивных показателей в дальнейшем не смог конкурировать с Боингом. Да и в России решили, что легче заказать новые самолеты за границей, чем проектировать и создавать свои собственные.

Боинг-777 лучше ИЛ-96 по ряду ключевых характеристик: он может дальше лететь, его пассажировместимость больше, а двигатели – мощнее. Чтобы не быть голословными, необходимо привести цифры. Например, ИЛ-96 может преодолеть девять тысяч километров и принять на борт до четырехсот двадцати пяти пассажиров. В то же время Боинг-777 может пролететь семнадцать тысяч километров с пятью с половиной сотнями пассажиров.

Владимир Путин использует два борта ИЛ-96 для поднятия патриотичного духа

Но тут стоит задаться вопросом: ведь можно же улучшить конструкцию ИЛ-96, создав принципиально новый улучшенный самолет на базе старого? Суть в том, что советское авиастроительное конструкторское бюро, которые было известно на весь мир, после распада СССР постепенно приходило в упадок. В 90-е годы никто и не думал вкладывать средства в создание новых самолетов, усиленно эксплуатируя наработки Советского Союза. А когда настала пора что-то менять, то никто уже не спешит вкладывать средства в массовое производство российских самолетов.

Тем не менее, лично для Владимира Путина были спроектированы два борта, но в этой ситуации есть свои причины.

  • Во-первых, для отечественного самолета всегда можно найти комплектующие части, независимо от ситуации на мировой арене.
  • Во-вторых, летать на отечественном транспорте безопаснее.
  • Ну и третий, важнейший фактор – это демонстрация миру того, что российская авиационная промышленность все же может создавать элитные качественные самолеты, пусть и в единичном количестве.

Это оставляет надежду на то, что когда-нибудь гражданская авиация России возродится. А пока россиянам доводится летать на зарубежных Боингах, и лишь следить за тем, как президент садится на борт личного ИЛ-96.