Определен источник радиосигнала, идущего из космоса: астрономы объяснили его природу

Москва, 14:14, 29 Июл 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Астрономы исследовали взаимодействие между магнетарами (нейтронными звездами) и быстрыми радиовсплесками. Ранее специалистам была непонятна природа возникновения таинственных сигналов, исходящих из глубин нашей вселенной. Но сейчас в этот вопрос внесена ясность. Ученые сделали несколько интересных открытий.

Радиочастотная вспышка от магнетара была обнаружена обсерваторией Integral

Открытие стало возможным благодаря работе космической обсерватории Integral, которая занимается анализом космических объектов, излучающих рентгеновские и гамма волны. В апреле 2020 сканерами осуществлялось наблюдение за магнетаром SGR 1935+2154, открытым в 2014 году.

Астрономы обнаружили его необычную активность, потому решили исследовать подробнее. Удалось установить, что эта нейтронная звезда излучает не только рентгеновские волны, но и выдает радиосигналы.

На Integral установлена система оповещения, которая зафиксировала радиочастотную вспышку. Информация тут же была передана в обсерваторию на Земле.

Радиотелескопами по всему миру были зафиксированы быстрые и мощные радиовсплески, а источником этих волн являлся как раз таки магнетар SGR 1935+2154. Астрономы отмечают, что будут в дальнейшем следить за поведением этой нейтронной звезды, и издаваемыми ею сигналами.

Специалисты впервые определили, что радиосигналы исходят именно от магнетара SGR 1935+2154

Глава исследования Сандро Мерехетти, представляющий Национальный институт астрофизики в Милане, заявил, что ранее астрономам не доводилось наблюдать такие сильные вспышки от магнетаров, которые по своему характеру напоминают радиоволны. В результате можно констатировать тот факт, что специалистами впервые была обнаружена столь сильная связь между быстрыми радиовсплесками и нейтронными звездами.

В конечном итоге Сандро Мерехетти называет открытие астрономов крайне важным. Оно позволит в дальнейшем сконцентрировать внимание на изучении природы таинственных радиосигналов, задействовать более мощное оборудование.

Хотелось бы отметить, что ранее астроном Шринивас Кулкарни из Калифорнийского технологического института рассказал о фиксации в галактике Млечный путь радиоволнового всплеска, который исходил от магнетара  SGR 1935+2154.

Магнетаром принято называть нейтронные звезды с сильным магнитным полем, которые живут около одного миллиона лет. Впервые рентгеновское и гамма-излучение от магнетара было обнаружено в 1998 году. Но радиосигналы до нынешнего момента не фиксировались.

Быстрыми радиовсплесками называют мощные радиосигналы длительностью в несколько миллисекунд, которые удается зафиксировать радиотелескопами. Они идут из глубин вселенной.

Специалисты наблюдают их с 2007 года, и до этого времени пытаются понять загадку их происхождения. Кто знает, может, именно таким способом инопланетные цивилизации пытаются наладить с нами контакт. Но пока мы этого понять не в состоянии.