Освоение космоса, или почему мир инвестирует в изучение Марса

Москва, 19:30, 03 Авг 2020, редакция FTimes.ru, автор Светлана Леварова.

США, Китай и ОАЭ планируют высадку на поверхности Красной планеты марсохода НАСА Perseverance и небольшого вертолета Ingenuity. Основной задачей данной миссии станет поиск с последующим захватом таких образцов, которые человек или робот сможет успешно доставить в перспективе на поверхность Земли.

Представители мировой научной общественности ключевую цель указанных миссий охотно приветствуют. Между тем, исследователи со всей планеты все более бурно дискутируют сегодня на тему о том, почему современное человечество уделяет столько внимания Марсу?

Космические журналисты Ребекка Бойл и Дэвид Браун большую часть своей деятельности посвятили взаимодействию с экспертами, специализирующимися на освоении космоса. Они утверждают, что при изучении миссии НАСА Perseverance создается ощущение дежавю, будто речь идет о чем-то, ранее увиденном и очень похожем на успех, которого добился в 2011-м марсоход Curiosity.

По словам Ребекки Бойл, она написала довольно много материалов о роли освоения Марса, и в особенности тех процессов, которые похожи на землетрясения. Однако, даже ветеран космической журналистики задается следующими вопросами: что ожидает дальше тех, кто изучает Солнечную систему, и не способны ли экспедиции на Красную планету заблокировать иные, не менее значимые направления в освоении пространства космоса.

Что известно о Марсе?

Дэвид Браун констатировал, что с 2001-го года эксперты NASA организовали уже восемь экспедиций, и пять из них ознаменовались посадками на поверхности Красной планеты, уточнил журналист. На серверах современного человечества имеется уже полноценная база данных о Марсе, однако, времени на детальное изучение всего массива информации, который удалось накопить, до сих не нашлось ни у кого.

«С другой же стороны, сведения, полученные космическими аппаратами вследствие непродолжительных встреч с Юпитером, а также с такими ледяными гигантами как Уран и Нептун, элементарно выжаты, что называется досуха», — заявил эксперт.

Ребекка Бойл отметила в свою очередь, что освоение Марса – это самореализующийся проект. Направленные на Красную планету роботы оказались в принципе достаточно успешными: мир узнал о том, что на ее поверхности много воды, а ранее были поймы, где могли возникать какие-либо жизненные формы.

Люди выяснили, что на Марсе есть ледовые шапки и снег из двуокиси углерода, продолжили журналисты. Кроме того, землянам стало известно о разряженной атмосфере, о внутренней геологии и о том, что поверхность планеты сильно подвержена разрушительным воздействиям ветров.

Почему именно Марс?

Следует отметить, что с каждым новым открытием в отношении Красной планеты у ученых возникают очередные вопросы. Как следствие, мы говорим сегодня уже о возникновении здоровой экосистемы в области освоения Марса, подчеркивает Дэвид Браун.

Между тем, в последние годы в адрес НАСА все чаще звучат призывы переключить свое внимание на Венеру, Уран либо спутник Сатурна — на любую иную планету, а не на Марс, куда роботов неустанно направляют уже почти 20 лет.