Голубая дыра «Зеленый банан»: неисследованное водное образование у берегов Флориды

Москва, 21:57, 18 Авг 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Недавно возле берегов Флориды обнаружили голубую дыру «Зеленый банан», которая представляет собой воронку, уходящую на глубину в сто тридцать метров. В августе исследователи начали детально изучать это природное образование, чтобы узнать больше о его происхождении и свойствах.

Ранее уже были исследованы подобные воронки меньшего размера

Команда из дайверов и биологов в ближайшее время собирается проанализировать содержание минеральных веществ в воронке «Зеленый банан», изучить населяющие ее организмы, а также установить связь между этой дырой и подземными водами, идущими в канализацию Флориды. Для исследований была создана специальная конструкция – бентосный спускаемый аппарат. Этот модуль представляет собой призму треугольной формы, которую опустят в воронку.

В 2019-м году уже было обнаружено и изучено подобное образование на территории Мексиканского залива. Однако та воронка меньше «Зеленого банана». На ее дне были обнаружены останки гребенчатых пилорылов – скатов, принадлежащих к вымирающему виду. Еще годом ранее экспедиция «Голубая дыра Белиз-2018» исследовала вторую по величине карстовую пещеру у берегов Белиза в Карибском море.

На дне таких воронок не выживают живые организмы, зато образуются горы мусора, выброшенного человеком

Исследователи использовали звуковые волны для составления карты дна «Голубой дыры». Ими там были обнаружены сталактиты, которые появились в этом месте еще тогда, когда образование находилось на уровне выше моря. Также на дне они нашли останки моллюсков и улиток, которые не смогли там выжить из-за недостаточного количества кислорода. Не обошлось и без обнаружения в «Голубой дыре» гор мусора в виде пластиковых бутылок. Кстати, участие в этой экспедиции принял внук легендарного французского исследователя Мирового океана Жака-Ива Кусто – Фабьен. Напомним, что этот покоритель океанических глубин ушел из жизни в 1997-м году, но его наследие продолжает жить в его потомках.