В геноме человека обнаружились следы таинственного предка

Москва, 15:00, 21 Авг 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Традиционно исследователи считают, что современный человек Homo sapiens имеет в своем геноме ДНК своих предков – неандертальцев и денисовцев. Но недавно американские специалисты сделали неожиданное заявление, ведь им удалось в нашей ДНК найти следы еще одного предка. Теперь у генетиков появилась новая задача – исследовать этого таинственного гоминида и обнаружить, что именно Человек разумный унаследовал от него.

Следы третьего вида не принадлежат ни неандертальцу, ни денисовцу

В 2016-м году исследователи из Техасского университета решили проанализировать ДНК жителей островного архипелага Меланезия в Тихом Океане. Далее они сравнили полученные данные с образцами, которые ранее были взяты у африканцев. В итоге, они, кроме двух доселе известных науке геномов неандертальцев и денисовского человека, обнаружили еще один неоткрытый геном.

К выводу о том, что в ДНК современного человека есть «третий лишний», в независимом исследовании пришли и датские генетики, которые обнаружили таинственный геном при исследовании аборигенов Австралии и Папуа-Новой Гвинеи. Архаичная ДНК в чем-то сходна с геномом денисовцев, поэтому ее сразу не выявили, но теперь стало ясно – она принадлежит абсолютно другому виду гоминидов.

Продвинуться в исследованиях генетикам удалось за счет внедрения новой технологии, по которой для обнаружения чужеродной ДНК не обязательно было иметь ее генетический материал. Поэтому специалисты получить возможность открыть следы скрещивания Homo sapiens с предками, от которых сегодня не осталось никаких останков или орудий труда.

Скрещивания видов привели к попаданию таинственного генома в ДНК человека

Эксперты задались вопросом: а какой процент генома современного человека занят таинственной ДНК, и что это дает? По итогу дальнейшего анализа выяснилось – геном «третьего лишнего» может занимать от двух до девятнадцати процентов. Это дает возможность говорить о том, что эти архаичные предки жили до появления неандертальцев и денисовцев, то есть 625 тысяч лет назад.

В конечном итоге, сорок три тысячи лет назад смешались геномы неандертальцев, Homo sapiens и третьего архаичного предка, и мы получили современного человека. Пока остается непонятным, какие навыки и способности мы смогли унаследовать от этого таинственного гоминида. Что касается причин, по которым третий геном попал в нашу ДНК, то тут все довольно просто. Дело в том, что неандертальцы во времена своего существования были довольно неразборчивыми в половых сношениях, так что не гнушались вступать в интимную связь с представителями не своего вида. В результате и произошло кровосмешение, а ДНК неандертальцев на три процента заполнилась геномом таинственных гоминидов.

Гибридизация осуществлялась и с денисовским человеком, которому достался один процент генома неизвестного предка. Далее неандертальцы и денисовцы были вытеснены Homо sapiens, и также унаследовали таинственный геном. Генетики считают, что «третьим лишним» может быть так называемый Homo erectus – предок сапиенсов, который жил в одно время с неандертальцами и денисовцами. Но пока более детальной информации нет, поэтому специалисты продолжат свои исследования, чтобы раскрыть личность этого «третьего лишнего», который ворвался в человеческую ДНК.