Новая версия крушения корабля объясняет, как «Титаник» мог оказаться в окружении опасных айсбергов

Москва, 11:30, 19 Сен 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Катастрофа корабля «Титаник», произошедшая в Атлантическом океане пятнадцатого апреля 1912-го года, считается одним из масштабнейших и самых трагических морских крушений в истории мореплаванья. Трагедия унесла жизни около полутора тысяч пассажиров. Версия о том, что лайнер столкнулся с айсбергом в водах северной Атлантики, считается основной, но даже сейчас исследователи выдвигают новые версии случившегося.

Северное сияние в момент крушения могло вывести из строя радиооборудование «Титаника»

Специалисты отмечают, что причиной масштабной катастрофы «Титаника» была халатность членов экипажа, которые проигнорировали предупреждения с других кораблей о том, что лайнер входит в зону оледенения и повышенного числа айсбергов. Однако климатолог Мила Зинькова считает, что экипаж мог повести корабль в опасную зону вовсе не из-за того, что был недостаточно опытен и квалифицирован.

Дело в том, что в северной части Атлантики недалеко от острова Ньюфаундленд, где «Титаник» почил в глубинах океана, в ту ночь наблюдалось северное сияние. Это природное явление способно влиять на работу электротехники и радиооборудования, так что это могло отразиться на работе компасов и радиотехники. В результате экипаж «Титаника» скорректировал курс и оказался в опасных водах, в которых не должен был находиться. Результат известен – фатальная встреча с айсбергом и крушение.

Эту версию подтверждают свидетельства очевидцев. Астрофизик Крис Скотт отметил, что редкое явление «космической природы» в роковую ночь наблюдали тысячи людей.

Кроме того, к месту катастрофы не смогли вовремя подоспеть близлежащие суда, опять-таки, из-за того, что в работе оборудования произошли сбои, вызванные северным сиянием. Известно, что всего в тридцати двух километрах от места крушения «Титаника» находился корабль «Калифорниэн», который мог спасти пассажиров лайнера еще до того момента, как он был бы полностью затоплен. Но на «Калифорниэне» поздно приняли сигнал бедствия, поэтому когда судно прибыло на место аварии, все уже было кончено, и «Титаник» скрылся под водой.

Сигналы бедствия с «Титаника» не были приняты близлежащими суднами

Другие судна также получали сигналы бедствия, но не могли связаться с «Титаником». Поэтому корабль «Карпатия» смог спасти лишь небольшое число людей, которые смогли несколько часов после крушения продержаться в холодной воде Атлантического океана. Астрофизики подтверждают тот факт, что пятнадцатого апреля в небе над северной Атлантикой было северное сияние. Также они не отрицают того, что это явление оказывает влияние на работу радиоприборов.

Однако можно поспорить о том, действительно ли природный фактор был самой главной причиной масштабной трагедии. Все же специалисты склоняются к тому, что основная вина за гибель полутора тысяч человек лежит на членах экипажа «Титаника», которые проявили беспечность и халатность.

Они запаниковали и не смогли организовать полноценную эвакуацию пассажиров на шлюпках. В них могло вместиться полторы тысячи из двух тысяч двухсот пассажиров лайнера, но по итогу в них посадили всего около семисот человек, отправляя их в воду полупустыми.

Отмечается, что борт «Титаника» был оснащен самой передовыми радиотехнологиями того времени – системой Маркони. Главный оператор Джек Филлипс передал азбукой Морзе с «Титаника» множество сигналов бедствия, но многие из них так и не дошли до адресата. Сам оператор погиб на лайнере.

Останки «Титаника» покоятся на глубине 3800 метров и располагаются в шестьсот пятидесяти километрах от береговой линии Канады. В 2000-м году экспедиция, изучавшая останки лайнера, показала, что его радиотехника не распалась на части. Недавно судом было разрешено начать разрезать обломки корабля, чтобы извлечь радио. Его исследование поможет узнать тайну трагедии.