Что собой представляют объекты железнодорожной инфраструктуры, созданные для разворота поездов
Москва, 19:12, 25 Май 2021, редакция FTimes.ru, автор Александр.
Большинство современных электровозов и тепловозов оснащены двумя кабинами управления по обеим сторонам машины. Поэтому объекты инфраструктуры, предназначенные для их разворота, становятся банально ненужными. Они постепенно демонтируются, так как обслуживать их дорого, да и смысла нет. Но вместе с более современной техникой остаются в строю и старые машины. Как же они разворачиваются? Практикуется 3 способа.
Петля, треугольник, поворотный круг – объекты жд-инфраструктуры, представляющие собой места для разворота локомотивов или составов. Предназначение у всех одно, а вот принцип функционирования отличается.
Петля
Наиболее простой и понятный способ обустройства места для разворота поездов – укладка рельс таким образом, чтобы в итоге получался участок железнодорожного полотна в виде петли. Тут все просто: движущийся состав проходит по кругу и выезжает обратно на прямые пути. В настоящее время петли выводятся из эксплуатации за ненадобностью. Дело в том, что подобные объекты в силу своих особенностей занимают много места. К тому же техники, требующей данного плана разворотных участков, становится все меньше.
Треугольник
Суть этого метода разворота заключается в следующем. Состав заезжает на одну стрелку, после чего она переводится, машина сдает назад и оказывается в тупике, стрелка переводится еще раз, начинается движение вперед.
Подобные объекты инфраструктуры эксплуатируются не только там, где ходят поезда. Аналогичным образом обустраиваются места для разворота такой техники, как трамваи.
Поворотный круг
Во времена несуществующего ныне Советского Союза в каждом депо функционировало такое оборудование, как круговоротчики. По сути, объект собой представляет больших размеров платформу в форме круга. В целях разворота локомотив загоняют на круговоротчик, он поворачивается вокруг своей оси, к примеру, на 180 градусов, машина съезжает на прямые рельсы.
Время не стоит на месте. На “вооружение” принимаются новые технологии, что позволяет строить современные машины, не требующие таких мест для разворота. Возможно, описанные выше объекты железнодорожной инфраструктуры через несколько десятков лет станут исключительно “музейными экспонатами”. А может, это и не случится, ведь, как говориться, все новое – это хорошо забытое старое.