Прототип транспортника Ил-112В разбился на Кубинке: что это за самолет, и почему испытания пошли не по плану

Москва, 16:28, 18 Авг 2021, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Трагическое происшествие случилось на подмосковном аэродроме Кубинка. Во время захода на посадку разбилась испытательная модель транспортного самолета Ил-112В. В момент крушения на борту находилось три члена экипажа, все они погибли. Известны ли причины катастрофы, и в чем уникальность нового транспортника?

Самолетом управляла опытная команда пилотов во главе с Георгием Куимовым

В средствах массовой информации уже опубликованы имена погибших пилотов, которые в момент крушения находились на борту Ил-112В. Среди них герой России Георгий Куимов, а также летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров и бортовой инженер первого класса Николай Хлудеев.

Казалось бы, опытная команда мастеров, которые совершили уже не один десяток испытательных вылетов. За свою карьеру Куимов участвовал в тестовых полетах 35 прототипов самолетов. В 2019-м году начались испытания новинки отечественной авиационной промышленности – Ил-112В. За два года было совершено шестнадцать полетов, а семнадцатый оказался фатальным. Что пошло не так?

Сложности во время испытательных полетов фиксировались и ранее

Эксперты отмечают, что с самых первых вылетов возникли сложности. Пилоты отмечали, что конструкция Ил-112В слишком тяжелая. В 2019-м году во время одного из полетов отказала автоматика правого двигателя, но пилот успешно переключился на гидромеханическую ручную систему управления. Почему-то в тот момент ситуации не придали должного значения, лишь отметив хорошую работу резервных систем.

Ил-112В – военно-транспортный самолет нового образца, который должен был прийти на смену устаревшим Ан-24 и Ан-26. Техника разрабатывалась для доставки вооружения, солдат и других грузов, хотя может использоваться и в коммерческой авиации. Военная модификация прототипа оснащена самонаводящимися ракетами.

После инцидента на Кубинке испытания продолжат на новых образцах

Государственная программа предполагала разработку АК имени Ильюшина до 2025-года 22 самолетов Ил-112В. Планировалось поставить производство на поток – по двенадцать экземпляров в год. Транспортник имеет вес пять тонн, развивает скорость до 550 км/ч и поднимается на высоту 7600 метров. Он позиционируется как лучшая разработка российской авиационной промышленности.

По факту крушения опытного образца Ил-112В будут проведены экспертизы и служебные проверки. Однако сворачивать испытания не планируют. На стадии стендовых проверок находится второй прототип, ожидают своей очереди третий и четвертый. Но конструкторам следует хорошенько постараться, чтобы подобные крушения больше не повторялись, а пилоты не гибли. Да, это их работа и они осознанно идут на риск, но это не означает, что можно ставить на них эксперименты и сажать за штурвал недоработанных самолетов.