Конец мог бы быть другим: какие сцены были вырезаны из культовых советских фильмов
Москва, 23:11, 10 Окт 2021, редакция FTimes.ru, автор Ксения Ковалева.
В момент создания фильмов режиссеры неоднократно меняют ход своих мыслей, а также корректируют написанный сценарий. Все это делается для того, чтобы зрителям конечный результат пришелся по нраву.
Настоящие киноманы неоднократно смотрели такие легендарные советские фильмы, как “Москва слезам не верит”, “Белое солнце пустыни” и другие. Но мало кто знает, что из них было вырезано много интересных фрагментов. Узнав о них, на кинокартину можно посмотреть под другим углом. Кто знает, возможно, и концовка у легендарных советских фильмов была бы совершенно иной.
Какие сцены были вырезаны из легендарных советских кинокартин
“Белое солнце пустыни”, 1970 год
Несмотря на то, что с момента выхода культового советского фильма прошло свыше 50 лет и он по-прежнему пользуется спросом, ему пришлось пережить много критики и серьезных переработок. Та версия, которая сейчас доступна зрителям, значительно отличается от той, которая была задумана режиссером Владимиром Мотылем. Изначально в “Белом солнце пустыни” планировался совершенно другой финал, гораздо трагичнее того, который известен зрителям.
Как оказалось позже, из советского фильма было вырезано несколько сцен, которые запросто можно было назвать “ключевыми”. В Мосфильме рассказали, что сильно сократили моменты перестрелки банды Абдуллы с товарищем Суховым. Знаменитая сцена с дракой Верещагина на баркасе также была укорочена. За это вдвойне было обидно, так как актеру Павлу Луспекаеву крайне сложно давались динамические сцены на протезах. Он испытывал огромную боль, снимаясь в моментах, которые впоследствии сократили до минимума.
Также была полностью убрана невероятно глубокая сцена, в которой еле живой Сухов наблюдает, как жены бандита оплакивают своего мужа, даже не обращая внимание на человека, который спас им жизнь. И если бы она была сохранена, то фраза “Восток — дело тонкое” имела бы совершенно другой смысл.
Изначально планировалась более глубокая сцена сумасшествия жены Верещагина, в которой она проживает горечь утраты, постепенно теряя рассудок. Вместо этого оставили всего 5 секунд, где Настасья просто идет мимо лошади к морю.
“Чапаев”, 1934 год
Братья Васильевы настолько беспокоились о своем художественном детище, что помимо уже готового грустного финала “Чапаева”, сняли еще две более легкие версии для представителей худсовета. Если бы что-то пошло не так, то зрители могли бы увидеть другой конец.
Согласно одной версии, фильм завершался победным маршем красных войск. Несмотря на все раны и огромную усталость, проезжающие мимо Анка и Петька счастливы.
А во второй версии Анка и Петька находятся в городке Гори, где описывается их счастливое будущее. Петька стал главным в стрелковой дивизии, а Анка с детьми играет в своем яблоневом саду.
“Москва слезам не верит”, 1979 год
“Временной скачок” между двумя сериями культового советского фильма “Москва слезам не верит” стал эффектным моментом. Зритель сразу увидел сцену из будущего, где проверенные отношения стали только крепче, а сомнительные не прошли жизненное испытание. Однако, на самом деле, во время съемочного процесса было отснято много материала о жизни подруг.
Так, публика могла бы увидеть счастливую жизнь Людмилы, которой удалось поймать в свои сети спортсмена Гурина. В фильме оставили только краткое упоминание о том, что девушка была счастлива совсем немного, а затем отношения были разрушены из-за алкоголизма спортсмена. А вот Антонина и Катерина много работают, и завидуют счастливой Людмиле.
Но в версии, которую увидели телезрители, главная героиня Катерина просыпается успешным руководителем, а у Антонины отличная семья, в то время как Людмила пожинает плоды своего неудачного выбора.