Чем отличается самолет «Байкал» от самолета «Ан-2»

Москва, 16:36, 31 Янв 2022, редакция FTimes.ru, автор Алёна Киселёва.

Министерство промышленности и торговли в 2019 году создало конкурс по разработке лёгкого самолета, который будет иметь много функций, но при этом будет рассчитан всего на 9 человек. По неизвестной причине они были вынуждены отказаться от цельнокомпозитного самолета ТВС-2ДТС, который был практически готов для использования. Он был разработан в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. Чаплыгина. Однако это серийное производство условия конкурса не прошло. В связи с этим победителем конкурса объявили ООО «Байкал-инжиниринг». Это так называемое дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации.

Условия заключенного договора

Компании подписали договор, по которому разработчики должны были уже к концу 2020 года подготовить прототип самолета ЛМС-901 «Байкал» на первые пробы. Они должны были по плану проходить в МАИ. Первые испытания прошли на отлично.

Характеристики

Новый самолет должен эксплуатироваться при температуре воздуха от -55 до +50 градусов. Это с со всеми учтенными расчетами на безангарное хранение. В связи с этим в качестве основного материала было решено использовать алюминиевые сплавы.

Как и обговаривалось, самолет может перевозить не более девяти человек на борту. Исключением может стать только ситуация поиска или спасения людей.

В большей степени самолет должен эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.

Сравнительная характеристика с самолетом АН-2

Наименование Байкал АН-2
Габариты (ДхШхВ), м 12,18х16,54х3,7 12,4х18,17х5,35
Площадь крыла, м² 28,734 71,52
Удлинение крыла 8,98 в.к. 7,7

н.к. 7,25

Масса пустого самолёта, кг 2040 3400-3690
Макс. взлётный вес, кг 4800 5250
Пассажировместимость 9 12
Макс. скорость Н=3000 м, км/ч 300 190
Макс. дальность, км 3000 990
Расчётная дальность с нагрузкой 2000 кг, км 1500
Дистанция разбега/пробега, м 220/190 190/180
Посадочная скорость, км/ч 95 80

А также, по сравнению с самолетом АН-2, он отличается хвостовой опорой, шасси и расположением входной двери.

Первый полет самолета

Легкий многоцелевой самолет LMS-901 «Байкал» совершил первый полет. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

LMS-901 «Байкал» разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» по контракту с Минпромторгом России как перспективный самолет местных воздушных линий, и предназначен для замены находящихся в эксплуатации самолетов Ан-2.

«Байкал» учитывает существующие наработки, а также пожелания регионов и операторов. Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, в первую очередь, на Дальнем Востоке, — сказал глава ведомства. Минпромторг России.

Самолет взлетел с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. В соответствии с полетным заданием летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры для проверки устойчивости и управляемости самолета в воздухе.

«Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сказал Валентин Лаврентьев.

Для своего сегмента Байкал имеет приличную крейсерскую скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность полета самолета будет достигать 3 тыс. км (с грузоподъемностью 2 тонны — 1,5 тыс. км)», — напомнил главный конструктор Вадим Демин.

Самолет LMS-901 «Байкал» способен решать широкий спектр задач, в том числе в условиях слаборазвитой аэродромной инфраструктуры. Это выведет на новый уровень комфортность местных авиалиний, снизит эксплуатационные расходы эксплуатантов. При этом, помимо пассажирских перевозок, «Байкал» сможет решать множество задач, в том числе грузоперевозки, выполнение полетов в интересах санитарной авиации, патрулирование и мониторинг. Также он найдет применение в авиационной безопасности, выполняя авиационные сельскохозяйственные работы.

9-10 февраля

Байкал уже ждут в Москве – он будет представлен на девятой Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации НАИС 2022.

Масштабную экспозицию организовали Минпромторг России и Минпромторг России, Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с привлечением предприятий авиационной промышленности.

Посетители НАИС смогут ознакомиться с ходом реализации проекта «Байкал», а также увидеть разработки по инфраструктурным решениям, охватывающие развитие наземной аэродромной сети, мощности послепродажного обслуживания самолетов, их агрегатов и систем, обучение пилотированию персонала, освоение новых сегментов рынка и сценариев использования, в том числе в составе беспилотного авиационного комплекса в качестве опцио- и многофункционального пилотируемого и полностью роботизированного летательного аппарата.