Почему лица людей из старинных портретов нам кажутся некрасивыми
Москва, 15:30, 07 Мар 2022, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Сергеева.
Каждый человек в своей жизни бывал в музее или в картинной галерее. Рассматривая произведения искусства былых времен, особое внимание сразу привлекают портреты. Изображенные на них люди часто выглядят, на взгляд современника, довольно странно. Они имеют непропорциональные черты лица или фигуры и кажутся довольно некрасивыми. Почему так? Неужели в старину каноны красоты настолько отличались от современных?
Какие были стандарты красоты в разные периоды времени
Стоит отметить, что в разные эпохи времени каноны красоты существенно разнятся между собой. В наше время тоже можно заметить, что в разных уголках странах и культурах понятие красоты существенно отличаются. Нет определенного стандарта. Возьмем, к примеру, оттенок и цвет кожи.
Не так давно в европейских странах был популярен смуглый цвет кожи. Поэтому все модницы и модники кинулись загорать. Придумали множество средств для автозагара, стало модным посещать солярий. Но существуют страны, в которых смуглость считается чуть ли не вульгарной. Так, в Азии очень модный бледно-белый оттенок кожи, и чем светлее, тем лучше.
Каноны красоты средневековья
В средние века была в моде бледность кожи. Женщины подолгу выбеливали щеки, наносили много пудры. Белые утонченные руки и лицо считалось признаком аристократического происхождения. Смуглость и загар считали крестьянским. Если у человека был загар, сразу становилось понятно, что он работает в поле. Потому принадлежит к нижнему сословию. Смуглая кожа считалась некрасивой. В моде были пышные формы, худоба очень не приветствовалась. Если женщина была стройной, считалось, что она чем-то болеет и не сможет рожать детей.
Кроме того, в старые времена практиковались браки между близкими родственниками, что в конечном итоге сильно сказывалось на внешности рожденных в таком браке детей. Сильно выдающийся подбородок, массивный нос, лицо “полумесяцем” — вот лишь некоторые признаки межродственных браков. Конечно, такое лицо явно нельзя назвать красивым.
Следует также отметить, что художественные шедевры средневековья – это во многом “фотошоп” того времени. Часто портреты заказывали богатые люди, которые просили художника тем или иным способом приукрасить их реальную внешность. Мастера многое пририсовывали или изменяли в портретах людей. Поэтому сейчас трудно судить, как же на самом деле выглядели люди тех времен.
Развитие техники портрета
Не нужно забывать, что техника живописи постоянно развивалась и усовершенствовалась. Изменялись как краски, так и сама техника живописи. Некоторое время портретное искусство находилось под влиянием иконописи. Современная техника написания портрета появилась в только в XVIII столетии. Можно сказать, что лица на произведениях более ранних эпох выглядят некрасивыми именно из-за низкого профессионального уровня живописцев.