Для чего нужна автоматизация таксопарков?

Для чего нужна автоматизация таксопарков?

Москва, 17:32, 20 Апр 2022, редакция FTimes.ru, автор Полинария Римская.

Весь современный бизнес использует интернет-технологии для продвижения и работы. Представить себе любую сферу услуг без возможности онлайн-записи или хотя бы без собственной странички в сети попросту невозможно. В полной мере это относится и к рынку такси.

Конечно, можно работать по старинке: рекламироваться, раскладывая визитки таксопарка в аэропорту, на вокзалах и гостиницах, переговариваться с водителями по рациям и принимать заказы с помощью диспетчеров на телефонах. Но поступать так – значит, безнадежно отставать от конкурентов и упускать огромный пласт потенциальных клиентов, которым удобнее и выгоднее пользоваться программами и приложениями для заказа такси.

Почему владельцы таксопарков боятся автоматизации

Миф № 1. Программа – это дорого.

Программа для автоматизации службы такси может быть приобретена как в собственность, так и в аренду. Аренда программы с полноценным функционалом стоит от 10 000 рублей в месяц – это вполне подъемная сумма даже для небольшого таксопарка. После внедрения программы количество заказов, которые обрабатывает и вывозит служба такси, статистически вырастает в 2-3 раза. Доход, на который выйдет таксопарк уже через 12-18 месяцев, полностью отобьет даже стоимость покупки программы в собственность.

Миф № 2. Мои водители боятся нового, они уйдут, таксопарк потеряет работников.

Программа и приложение выгодны для водителей, главное – объяснить им, как это работает.Мобильное приложение позволяет принимать большее количество заказов за тот же промежуток времени, который они тратили при работе на рациях. Интерфейс простой и интуитивно понятный, а продуктивность за день значительно возрастает – что напрямую влияет на итоговый заработок. Научиться работать с приложением не сложно, а его преимущества водители оценят уже после первой зарплаты. Кроме того, при внедрении программы проводится обучение по ее использованию, простое и понятное.

Миф № 3. Все у нас в городе ездят на рациях – и ничего. Зачем мне программа?

Можно более или менее успешно конкурировать с другими службами такси, когда все находятся в равных условиях и равномерно «поделили» город по районам. Но все радикально меняется, к примеру, когда в город заходит агрегатор такси вроде Яндекса. Обладая несоизмеримо большими рекламными бюджетами и более громким брендом, агрегатор мгновенно переманивает водителей и пассажиров, и таксопаркам остается только разоряться, или же самим принимать условия агрегатора. Конкуренцию агрегатору может составить только автоматизированная служба такси, которая сама задает и регулирует цены на поездки, сама мотивирует своих водителей и удерживает своих клиентов. Программа для автоматизации такси позволяет делать это в полном объеме.

Это лишь малая часть проблем, с которыми сталкивается служба такси. Чаще всего, не попробовав работать с помощью программы, владелец таксопарка попросту не может сравнить эффект, не знает, насколько лучше и прибыльнее становится работа его службы после перехода на программное обеспечение.

Что дает автоматизация таксопарка

  • Выход на новый уровень дохода. Служба такси будет получать клиентов и из мобильного приложения, и с сайта, расширится аудитория, можно будет привлекать новых пассажиров с помощью акций и реферальных кодов, которыми удобно делиться одним нажатием кнопки.
  • Повышение скорости обработки заказа и поиска автомобиля в 7-8 раз. Если до автоматизации пассажиру необходимо было дозвониться в диспетчерскую, дождаться, пока оператор вручную найдет ближайший автомобиль и свяжется с водителем, и только после узнать, когда прибудет машина – сейчас мобильное приложение делает все автоматически. Свободный автомобиль подбирается за минуту, а клиент сразу видит на экране стоимость поездки и приблизительное время ожидания.
  • Более эффективную работу водителей. Самим водителям тоже не приходится больше стоять в ожидании, пока диспетчер найдет им новый заказ. Освободился – нажал на кнопку, и программа сама находит сделавшего заказ пассажира.
  • Удобство для пассажиров. Помимо того, что заказ такси теперь производится автоматически, это попросту выгодно – держать в своем смартфоне, буквально под рукой, надежную и проверенную службу такси. Мотивированные и довольные клиенты останутся с вами надолго.
  • Сохранение и аналитика всех данных. Программа сохраняет всю информацию обо всех заказах и позволяет сравнить эффективность работы службы такси за разные периоды. Это помогает понять, какая стратегия развития была наиболее удачной и продолжать двигаться в том же направлении.
  • Возможность перевести операторов на удаленную работу. С автоматизацией службе такси требуется меньшее количество диспетчеров, потому что большую часть их работы делает программа. Оставшуюся же работу диспетчер легко может выполнять из дома, удаленно подключаясь к программе с помощью личного кабинета.

Экономия на расходах и рост доходов – то, что в первую очередь приобретает таксопарк благодаря программе для автоматизации.