Импортозамещение в России: чем отличаются Cool-Cola, Fancy и Street от своих аналогов

Фото: ShutterStock
ГЛАВНАЯ / Новости России

Москва, 30.06.2022, 10:19:47, редакция FTimes.ru, автор Леонид Вислов.

Многочисленные санкции, которые были введены в отношении Российской Федерации с 24 февраля 2022 года, привели к уходу с рынка страны крупнейших компаний. Ушли Coca-Cola, а также свою деятельность приостановили Fanta и Sprite, не так давно ушел и McDonald’s. Россияне не расстроились, так как правительство заявило, что страну ждет импортозамещение. Но так ли это хорошо на самом деле?

Чем отличаются российские Cool, Fancy и Street от их зарубежных аналогов

Не все россияне обрадовались, когда узнали, что имели в виду власти Российской Федерации под импортозамещением. Дело в том, что на смену Coca-Cola, Fanta и Sprite пришли Cool Cola, Fancy и Street. Отечественные компании решили сильно не отходить от оригинальных названий.

Как оказалось, не только название напоминает оригинальные бренды. В составе отечественных сладких напитков содержится практически все то же самое, что и в оригинальных. Производители уверяют, что вкус газированных напитков не изменится, российские продукты не отличить от оригинала. Однако есть отличия в килокалориях. Например, у Coca-Cola 42 ккал, 19 ккал у Sprite и 33 ккал у Fanta. Российские аналоги: Cool-Cola — 45 ккал, 40 ккал — Street и 45 ккал — Fancy.

Состав газировок почти идентичен. Покупателя могут насторожить ортофосфорная и лимонная кислота в составе. Стоит отметить, что эти добавки разрешены. В колах есть кофеин (менее 150 мг/л). В Coca-Cola добавлен экстракт ванили. Иностранные производители в некоторые напитки могут добавлять подсластители, ацесульфам калия, аспартам. Это разрешенные добавки, которые используют в жвачках, конфетах и некоторых лекарственных препаратах. Они отличаются сладким привкусом.

Как российским производителям удалось повторить вкус оригинальных напитков

Основатель лаборатории «Пищевой Технолог РФ» Евгений Романов говорит, что для профессионального технолога-разработчика повторить вкус не составляет никакого труда. Однако таких рецептов в Российской Федерации не много. Процесс разработки рецептуры напитка в среднем занимает 14 дней. Всех секретов работы специалист раскрывать не стал, но отметил: в России используют спектральный анализ (физический метод исследования веществ для определения качественного и количественного состава на основе его спектра).

На вопрос о том, пробовал ли специалист российскую газировку, которая похожа на оригинал, он ответил, что ему предложили ее протестировать. Эксперт отметил, что новинка очень похожа на оригинал. Если говорить о вредности, то в отечественном аналоге больше сахара и калорий.

Напомним, с 24 февраля 2022 года из России ушли многие зарубежные бренды. Не так давно было объявлено о продаже “Макдональдса”, в котором можно было купить газированные напитки известных западных брендов. Что теперь будет вместо “Макдональдса” и будет ли в этом заведении продаваться отечественная Кул-Кола — вопрос открытый.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Комментарии

Ваше мнение

Это интересно