«Глобальная цель, этика и дорогостоящие ошибки» – Максим Курбангалеев о бизнесе

«Глобальная цель, этика и дорогостоящие ошибки» – Максим Курбангалеев о бизнесе

Москва, 06:40, 02 Сен 2022, редакция FTimes.ru, автор Полинария Римская.

Бизнес диктует свои правила, но это ещё не повод отказываться от собственных этических постулатов, говорит Максим Курбангалеев.

Начиная новое дело, человеку свойственно желать сделать всё правильно. Однако мир бизнеса — не сказочная история, а суровая реальность, где нередко процветает мошенничество и отмывание денег. Что важно для бизнеса сегодня?

“Миссия и цель во главе стола” – Максим Курбангалеев

О том, нужна ли компании миссия и что на самом деле значит глобальная цель, говорят предприниматели по всему миру. И пока одни считают, что миссия – не более, чем красивый атрибут и жест, другие уверены, что без этих компонентов не сложится ни один успешный бизнес. Так или иначе, крупные компании и организации, как Sony, Microsoft, IBM и другие всегда определяют миссию, активно используя её и в целях маркетинга.

Считается, что миссия отражает глобальную цель компании и помогает в ее достижении. Как объясняет Максим Курбангалеев, главная цель должна быть максимально захватывающей и окрыляющей, дающей силы для того, чтобы действовать.

«В свое время, меня впечатлила цель – дать людям по всему миру финансовую свободу. Конечно, слова звучат громко, но это действительно важно для развития человечества – когда человек финансово независим, он входит в зону творческого роста. В Европе эту цель давно обсуждают и стараются воплотить в жизнь, вот и один из моих проектов также вдохновлен этой идеей», — рассказывает Максим Курбангалеев.

Миссия компании чаще всего укладывается в одну аксиому – «мы делаем мир лучше». Однако говорят об этом по-разному: Apple определяет будущее мобильных средств и вычислительных устройств, Xerox распространяет знания с помощью документов и так далее.

«Определив миссию, CEO может декомпозировать глобальную цель на подцели и ключевые результаты, а затем приступить к сбору команды. Это нужно для того, чтобы быть откровенным со своими будущими сотрудниками и показать им, в каких направлениях компания будет развиваться в дальнейшем», — считает Максим Курбангалеев.

Можно ли избежать дорогих ошибок? – Максим Курбангалеев

По словам эксперта Максима Курбангалеева, одна из важнейших ошибок в подборе сотрудников и создании команды – экономия собственных сил и времени.

«Был период, когда приходилось набирать специалистов в условиях спешки. Ничего хорошего из этого не вышло – я потерял деньги, а люди возможность попасть в более подходящее для них место работы», — говорит Максим Курбангалеев.

Можно ли избежать погрешностей при приеме новых сотрудников? Вряд ли. HR-специалисты, несмотря на опыт и знания, отнюдь не роботы и распознать ложь могут не всегда. Приукрашивание, утаивание и замалчивание – лишь часть того, что можно встретить на собеседовании.

«То, что может вывести прием сотрудника на другой уровень — если обе стороны будут в равной степени честны друг с другом. К сожалению, если человек утверждает, что разделяет миссию компании, но на самом деле относится к ней скептически, спустя время волшебства не произойдет – специалист покинет коллектив, поскольку попросту не сработается с коллегами. Не отрицаю, что возможен период плодотворной работы, когда такой человек может быть даже полезен, но в перспективе его действия могут стоить больших денег и дорогих ошибок», — считает Максим Курбангалеев.

Процесс ухода из компании – отдельная история, которую важно обговаривать «на берегу». Однако негативные моменты предпочитают игнорировать, ссылаясь на внутренние ощущения, стереотипы и суеверия.

«Нужно понимать, что мир не стоит на месте и любая компания также претерпевает изменения. Например, со своими партнерами мы рассчитываем сотрудничать долго и плодотворно, однако понимаем, что роли могут измениться – нет ничего страшного в том, что кто-то из нас выберет другую деятельность и пойдет дальше. Главное – оставаться результативными», — говорит Максим Курбангалеев.

Эксперт считает, что личное не должно стать выше общего: компания и ее рост в соответствии с миссией столь же важны, как и собственное развитие. А умение вовремя оценить себя, изучить новую область или покинуть штат очень важно для каждого специалиста.