Пассажиров РЖД в скором времени могут идентифицировать по биометрии

Москва, 15:00, 27 Июл 2023, редакция FTimes.ru, автор Ксения Ковалева.

В начале 2024 года ОАО РЖД, Минцифры и Минтранс планируют провести эксперимент, который изменит процедуру подтверждения личности пассажиров дальнего следования. Вместо проверки паспортов им будет предоставлена возможность использовать биометрические данные.

РЖД может ввести идентификацию пассажиров по биометрии

Как сообщают журналисты информационного портала FTimes.ru, ОАО РЖД, Минтранс и Центр биометрических технологий (ЦБТ) активно готовятся к этому эксперименту. Согласно текущей «дорожной карте» проекта, его реализацию планируется начать в первом квартале 2024 года.

Предполагается, что для внедрения биометрической аутентификации пассажиров ОАО РЖД понадобится парк планшетов. Однако такой шаг потребует решения нескольких сложных проблем, включая создание «чистой зоны», куда не будут допускать провожающих.

В Центре биометрических технологий (ЦБТ) подтвердили, что рассматривается возможность использования ГИС ЕБС для подтверждения личности при посадке на поезд. Важно отметить, что использование биометрии не будет обязательным, при этом существующие способы подтверждения личности будут сохранены.

Для чего нужна идентификация пассажиров РЖД по биометрии в ближайшем будущем

Минцифры выразило мнение, что внедрение биометрии поможет предотвратить ситуации, когда пассажир забыл паспорт и не смог сесть на поезд. Это также повысит удобство и скорость идентификации пассажиров без предъявления паспорта. В то же время в Минтрансе пока не дали ответа на запрос относительно этого эксперимента.

В июле 2022 года в Минцифры предложили провести аналогичный эксперимент в аэропорту Шереметьево, позволяя пассажирам проходить в зону транспортной безопасности с помощью ЕБС. Однако эксперимент был приостановлен из-за повышенного режима безопасности.

Что изменится для пассажиров РЖД с введением биометрии

Михаил Козлов, гендиректор и владелец компании OVISION, специализирующейся на разработке систем распознавания лиц, рассказал о планах реализации проекта, который предполагает использование биометрической аутентификации в поездах. Он предполагает, что для этого необходимо оборудовать вагоны поездов планшетами, оснащенными камерами, обладающими достаточными характеристиками для распознавания лиц, а также установить специализированный софт.

Ожидается, что стоимость такого устройства может составить около 100 тыс. рублей, но в случае реализации крупных проектов с большим числом вагонов цена может быть снижена вдвое. Это включает в себя расходы на монтаж и эксплуатацию техники.

Есть и другой сценарий реализации проекта, при котором уже имеющиеся терминалы проводников могут быть использованы, если встроенные камеры обладают необходимым разрешением. Это вполне реализуемо, причем устройствам будет достаточно камеры в 3 мегапикселя для проведения распознавания лиц.