Таинственная комета Понса-Брукса: космическое явление, подобное «звёздным войнам

Москва, 09:36, 28 Окт 2023, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.

Палестина и Израиль могут быть полюсами геополитической напряженности, но в мире науки и астрономии также происходят удивительные события, привлекающие внимание. Недавно астрономы объявили о приближении к Земле объекта, напоминающего космический корабль, что вызвало интерес и фантастические ассоциации у многих. Этот объект — комета 12P/Pons-Brooks. Более подробно о нем узнали журналисты ftimes.ru.

Комета с криовулканическими возможностями

Эта комета, в диаметре которой около 30 километров, привлекает внимание не только своим размером, но и своими необычными характеристиками. Как и все кометы, она имеет хвост, который образуется из-за нагрева льда и других веществ на её поверхности, которые сублимируются и образуют хвост, тянущийся за кометой.

Однако, комета Понса-Брукса представляет собой нечто более интересное. Учёные обнаружили, что на этой комете происходит удивительное явление, называемое криовулканизмом. Это процесс, при котором извергаются «холодные вулканы». Под воздействием солнечного нагрева происходит сублимация льда не только на поверхности, но и внутри кометы, создавая пузырь газа, который под давлением стремится вырваться наружу. Когда пузырь разрастается, происходит извержение, создавая впечатляющее зрелище.

Астрономы сравнивают это явление с извержениями вулканов на Земле, но вместо раскаленной лавы здесь важную роль играет лед. Комета Понса-Брукса считается одной из нескольких комет, на которых наблюдались подобные явления.

Фантастическая комета готовиться показаться на глаза землянам

Следующий шанс увидеть эту фантастическую комету приближается. Весной и летом 2024 года она будет ближе к Земле, и жители Северной Америки будут иметь возможность увидеть её во время солнечного затмения 8 апреля. Ближайшее приближение к Земле ожидается 2 июня 2024 года, когда комета будет раз в четыреста ярче, чем во время летнего извержения. Будет ли она продолжать свои фантастические представления, извергая «криовулканы», остаётся загадкой, но астрономы надеются на новые открытия и наблюдения этого удивительного объекта в нашей солнечной системе.»

Эта комета приносит удивление и восторг не только астрономам, но и всем нам, ведь она напоминает нам, насколько загадочен и удивителен космос, вдохновляя фантастические истории, подобные «Звёздным войнам».