Пять лет страха: как сталкер угрожает жизни московской блогерши
Москва, 18:32, 29 Окт 2024, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Сергеева.
Каждое утро для Ольги Степанченко, более распространенное в интернет-пространстве, как Оля Слово, читалось с мрачных слов, которые поддерживали ее ленту: «Не плачь моя хорошая, бросься под поезд», «я тебя убью», «почему ты ещё не сдохла» . Что пережила девушка в материале портала ftimes.ru.
Незаметный враг
На протяжении пяти долгих лет эти угрозы стали частью ее жизни. Если вначале это были лишь виртуальные нападки, то в последние месяцы анонимный преследователь, автор этих пугающих фраз, решился на более откровенные действия, переход от слов к реальным методам давления.
Ольга — яркая личность, блогер и искусствовед, которая с гордостью выделяет свои достижения и увлечения в социальных сетях. Ее привлекательность и харизм привлекают множество поклонников, и под каждым новым постом можно найти десятки комплиментов и признаний в любви. Однако среди адекватных поклонников понравился один — Кирилл. Его настойчивость сразу вызвала у Ольги настороженность, и, решив проверить его аккаунт, она столкнулась с шокирующими находками.
«Начну издалека: я получаю много внимания и душевных сообщений от мужчин в том числе. Иногда встречаются настойчивые «постоянники» — люди, которые пишут мне годами. Обычно я на это реагировал спокойно, но однажды, устав от надоедливого внимания, я решил заблокировать такого персонажа. Зайдя на его страницу, я была поражена: сотни видео с расчлененными телами, демонами и фильмами ужасов… Личное фото говорило о том, что человек явно не в адеквате», — рассказала Ольга.
Этот случай стал для нее тревожным звоночком, который задумался о безопасности и о том, как легко виртуальная реальность может перейти в опасную плоскость.
«Заблокировала и забыла», — так характеризует свое первое столкновение с преследованием в Интернете Ольга Степанченко. Однако вскоре после этого ее профиль стал объектом активации: десятки фейковых аккаунтов, созданных тем же человеком, начали заполнять ее ленту. Признания в любви быстро сменились на угрожающие сообщения, и вскоре за спиной Ольги раздались мрачные слова: «Ужасно несправедливо, что она жива».
Ситуация быстро вышла из-под контроля. Сталкер, известный ей как Кирилл, смог добыть номер телефона Ольги и ежедневно терзал ее непристойными сообщениями, угрозами я убил. Позже он по своему адресу снял квартиру в центре Москвы, практически подкараулив девушку у нее дома. Пугающие видео, описанные им, полные жестоких обещаний: облить кислотой, красиво прыгнуть под поезд, как Анна Каренина.
«Существовавший только в интернете человек нашел мой номер телефона и начал писать, звонить по ночам, что ужасно выматывало. Однажды он явился к нам на мероприятие, благо я узнал его с первой секунды и попросил охрану вывести. Мне было так страшно… Я боялась выйти из туалетной комнаты», — рассказывает Ольга, с ужасом вспоминая о своих встречах. После этого инцидента ситуация возникла лишь незаметно: Кирилл стал появляться у нее дома, и страх стал сопровождать ее спутником.
Переживая за свою жизнь, Ольга приняла решение обратиться в полицию. Несколько месяцев проверок и расследований, и, наконец, Кирилла арестовали. Угроза, которая возникла, была признана фактом, и его осудили по статье 119 УК РФ. Однако вместо тюремного заключения его отправили на необходимое лечение, признав неизменяемым.
«Почему я восприняла угрозу как реальную? Для меня было очевидно — он болен, неизвестно, что можно от такого человека ожидать. Но этот кошмар длился несколько лет окончен! Я надеюсь, что мой случай вдохновит людей на борьбу за свое право жить свободно и не давать себя в обиду», — подводит итог Ольга.
Ее история — это не только личная победа, но и призыв к действиям для всех, кто сталкивается с подобными угрозами.
Несмотря на вынесенный приговор, Кирилл продолжил вести активную жизнь в социальных сетях, скрываясь под ником «Кир Люциферов». На его странице полно противоречивых постов, в которых он признается в любви к американской певице и продолжает оставлять опасные послания Ольге. Например, 16 октября он написал: «Ты кого в дурдоме запихнёшь…», что снова заставило девушку ощутить страх и тревогу.
Ольга разумеет такое поведение тем, что мера согласно закону должна была вступить в силу только через девять дней после ареста, и, вероятно, именно поэтому у Кириллы всё ещё постоянный доступ к интернету.
«Ему определены необходимые меры лечения в психиатрической пансере закрытого типа. Он там будет находиться до тех пор, пока врачи не придут к выводу, что он здоров и не представляет опасности для окружающих», — сказала Ольга, указывая, что ситуация остается напряженной, несмотря на формальные меры безопасности.
Эта ситуация еще раз напоминает о важности защиты от явлений и необходимости строгого контроля за поведением людей, которое представляет опасность для других. Ольга продолжает бороться за свою безопасность и надеется, что ее история поможет другим, кто сталкивался с подобными проблемами, не оставаться в тени и искать защиты.