Китайские автомобили в России: коррозия как главный враг за два года эксплуатации

Москва, 14:01, 21 Янв 2025, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Сергеева.

С каждым годом все больше российских автолюбителей сталкиваются с проблемой коррозии китайских автомобилей, которые, как утверждают эксперты, начинают ржаветь всего за два года эксплуатации. Что с этим делать выяснял портал ftimes.ru.

Коррозия китайских автомобилей: угроза для автолюбителей в России

Наиболее уязвимыми к этому явлению оказались марки JAC, LiXiang, Lifan, Jetour и Dongfeng, которые, по мнению специалистов, могут прослужить всего пару лет прежде, чем их кузова покроются ржавчиной. Чуть более стойкими к агрессивному климату и дорожным реагентам являются автомобили TANK, Great Wall, Haval, Geely, FAW, OMODA, Changan, Exeed и Chery, срок службы которых может составить от четырех до пяти лет.

Однако, стоит отметить, что выводы о коррозии китайских автомобилей могут быть преждевременными. Эксперты подчеркивают, что пока нет достаточной статистики, чтобы окончательно утверждать о проблемах с качеством. «Есть единичные случаи, но возможно, что это брак на производстве», — говорит один из специалистов. Он также добавляет, что даже европейские автомобили подвержены коррозии в российском климате, где дорожные реагенты становятся все более агрессивными.

«На авто младше пяти лет из Европы тоже образуются маленькие ‘рыжики’, что свидетельствует о воздействии внешних факторов, а не о заводском браке», — отмечает эксперт.

По его мнению, опыт европейских производителей в лакокрасочных покрытиях может смягчить проблему коррозии, в то время как китайские марки еще не имеют такого же уровня технологий. Поэтому, по его словам, автовладельцам стоит обращать особое внимание на состояние кузова своих автомобилей после трех лет активной эксплуатации и проводить регулярные осмотры на наличие ржавчины.

Чтобы защитить автомобиль от коррозии, эксперт рекомендует регулярное мытье кузова, особенно после зимних месяцев, когда реагенты и грязь могут прилипать к лакокрасочному покрытию. Хотя в условиях российской зимы это может быть затруднительно, важно не оставлять загрязнения надолго, чтобы сохранить защитные свойства покрытия и предотвратить образование ржавчины.

Защита от коррозии: как сохранить кузов автомобиля в идеальном состоянии

Несмотря на суровые погодные условия и агрессивные реагенты, автоэксперты настоятельно рекомендуют владельцам автомобилей регулярно мыть свои машины.

«Есть такое понятие, что лаку нужно дать подышать», — утверждает специалист, добавляя, что хотя бы один вечер чистоты может значительно улучшить состояние лакокрасочного покрытия. Это простое, но эффективное действие помогает предотвратить накопление грязи и реагентов, которые могут повреждать защитный слой.

Помимо регулярного мытья, существует и ряд других методов, способствующих увеличению срока службы лакокрасочного покрытия.

Например, нанесение керамических составов на кузов автомобиля делает лак более прочным и устойчивым к внешним воздействиям. Однако владельцы китайских автомобилей все чаще обращаются к более дорогим, но эффективным способам защиты — затягиванию машин полиуретановой защитной пленкой.

«Сейчас наблюдается интересная тенденция, когда покупатели китайских машин любого бюджета сразу после покупки затягивают всю машину», — отмечает эксперт.

Это решение становится все более популярным, несмотря на то, что владельцы премиальных европейских автомобилей не всегда прибегают к такой защите. Полиуретановая пленка, толщина которой составляет около 150 микрон, эффективно защищает лак от механических повреждений.

Более того, у нее есть уникальный самозатягивающийся слой, который способен восстанавливать мелкие царапины при нагреве. Таким образом, даже в условиях сложного климата и постоянного воздействия реагентов, владельцы автомобилей могут значительно продлить жизнь своему кузову, инвестируя в качественную защиту.