Излишки нефти, или возможность прибыли в области хранения

Москва, 17:51, 20 Дек 2014, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

Нарастающее производство в США и повышенные поставки со стороны ОПЕК совпали с замедлением спроса в Европе и Азии, что привело к значительному росту поставок и снижению цен почти в два раза, начиная с середины июня.

Как ожидается, рост спроса в ближайшие месяцы должен замедлиться. Отраслевые наблюдатели говорят, что большие излишки сырой нефти, скорее всего, заполнят береговые сооружения для хранения и оффшорные танкеры по всему миру.

Рынок, вероятно, «увидит увеличение складских резервуаров», — заявило Международное энергетическое агентство в своем докладе по нефтяному рынку.

Если предположить, что ОПЕК поддержал добычу нефти в объеме 30 млн баррелей в день в течение первой половины 2015 года, то по оценкам МЭА, ОЭСР, общие запасы нефти могут достичь рекордных 2,9 млрд баррелей к середине 2015 года, по сравнению с нынешним уровнем около 2,7 млрд.

Аналитики считают, что после нескольких лет низкой изменчивости в цене и плохой почвы для прибыли, фьючерсы на нефть марки Brent, находящиеся в контанго (когда цены на будущие поставки превышают спотовые цены) скорее всего, породят всплеск на рынке хранения.

Цена на черное золото Brent с поставкой в июле месяце следующего года стоит выше текущего уровня ($60) на $4 за баррель.

Во время контанго 2008-9 годов, крупнейшие мировые банки, а также нефтетрейдеры, такие как Vitol, Trafigura, Mercuria и Glencore получали прибыль почти без риска, скупая нефть и продавая ее наперед.

В связи с расширением контанго на нефть марок Brent, Dubai Crude и WTI мы не удивимся, если образуется флот танкеров для офшорного хранения от берегов Англии до Сингапура. Юджин Линделл, старший рыночный аналитик JBC Energy

Также он добавил, что текущего контанго на рынке Brent уже было бы достаточно для создания плавучего хранилища, но большие перемены произойдут в первой половине следующего года, если фрахтовые ставки снизятся, а контанго увеличится.

На этот раз обстановка будет особенно серьезна, поскольку ОПЕК намеренно отказался сокращать добычу нефти. Юджин Линделл

JBC ожидает, что к июлю месяцу следующего года на шельфе будет храниться до 60 млн баррелей.

Светлана Коурмпети, старший рыночный аналитик E.A. Gibson Shipbrokers Ltd, заявила, что суточные спотовые цены на крупнейшие танкеры превзошли $100.000.

«Последний такой доход был зафиксирован в 2008 году», — сказала она.

«На данный момент добываются огромные объемы нефти, которые должны поступить в хранилища. На суше резервуары заполняются довольно быстро, следующими на очереди идут плавучие нефтехранилища», — добавила Коурмпети.

Несмотря на то, что потенциал довольно трудно оценить количественно, данные Genscape показывают, что береговые сооружения для хранения в Амстердам-Роттердам-Антверпен заполнены почти на две третьих. В США на побережье Мексиканского залива резервуары заполнены почти на 50 процентов, а в городе Кушинг, штат Оклахома, резервуары вместили почти 40 процентов нефти от своего объема. Неофициальные данные показывают, что резервуары южно-африканской гавани Салданья-Бей заполняется довольно быстро.

В соответствии с E.A. Gibson Shipbrokers Ltd, более высокие спотовые цены подняли цены на долгосрочные чартеры с мая месяца почти на 50 процентов, до $32.500 в день по 12-месячному контракту.

В настоящее время неясно, насколько расширится контанго, и сколько избыточного сырья попадет в стратегические китайские нефтяные резервуары.