Темпы развития Xiaomi: Не слишком ли много, не слишком ли быстро?
Москва, 12:16, 05 Янв 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Китайская Xiaomi Technology вошла в новый год с трехзначным увеличением процента своих доходов, но инвесторам рано открывать шампанское, говорят аналитики.
Xiaomi показала для налогообложения свои продажи на $ 11,970,000,000 в 2014 году, а годовой прирост составил 135%. Об этом объявил ее генеральный директор Лэй Джун в минувшие выходные. Фирма также продала 61 миллион смартфонов в прошлом году, что составило 227% по отношению к 2013 году. Для сравнения, продажи смартфонов Samsung снизились в третьем квартале 2014 года, а продажи iPhone выросли на 26 процентов за год.
«Я не думаю, что Xiaomi сможет повторить этот поразительный рост в 135%, это слишком много, слишком быстро», сказал Кайрус Дарувала, управляющий директор IDC Financial Insights. «Мы, безусловно, ожидаем и наблюдаем. Инвесторы не хотят увеличивать свои вложения в Xiaomi, результаты слишком впечатляющие и может наступить падение.»
Жизненно важные компоненты бизнес-модели фирмы неизвестны. Дарувала добавил: «Нам неясно, кто планирует их исследования и разработки? Какова их стратегия источников с точки зрения товаров и сырья в производстве? … Нам также необходимо больше ясности в отношении региональных и глобальных планов расширения».
Другие аналитики также осторожны, интересуясь устойчивостью компании в условиях массового ажиотажа в мире технологий. С рыночной оценкой в 45 миллиардов долларов, Xiaomi была названа «самым ценным технологическим стартапом», и в настоящее время — третий по величине в мире производитель смартфонов.
Усиление конкуренции на внутреннем рынке также остается ключевой проблемой для Xiaomi, поскольку у Lenovo, Coolpad и Huawei так же есть планы создания своих недорогих моделей смартфона.
Content против hardware?
Опасения по поводу долгосрочного роста фирмы также усиливаются, поскольку Xiaomi пытается представить себя в качестве Интернет-компании, а не только производителя смартфонов. «Разработка оборудования является лишь частью бизнеса Xiaomi, а движущими силами этих устройств являются его программное обеспечение и Интернет-контент», сказал генеральный директор Лэй в прошлом месяце.
Xiaomi сильно сосредоточена на контенте, сказал Райан Хуан, рыночный стратег-аналитик IG. Приобретение платных контент-провайдеров, таких, как Game Maker Gameloft, электронной книги Doukan, а также видео-сайтов Youku Tudou и iQiyi, является оказанием услуг с добавленной стоимостью, вынуждающее пользователей покинуть бренд, подобно тому, что Apple сделал с ITunes, добавил Хуан. В любом случае, компании нужно пройти долгий путь, прежде чем называть себя «Интернет-игроком».
Попытки Xiaomi на диверсификацию своих товаров и услуг не ограничиваются только Интернетом. В прошлом месяце, она представила новый очиститель воздуха, который может управляться с помощью мобильного телефона.
Между тем, CIMB считает, что фирма получит в 2015 году новый ошеломляющий результат, но исключительно на основе продаж смартфонов. В этом году Xiaomi намерена произвести и реализовать 100,000,000 девайсов, совершив скачок еще на 67%.