Министерство обороны Германии столкнулось с жестокой критикой
Москва, 23:20, 03 Окт 2014, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.
Министерство обороны Германии и военная промышленность готовятся к выпуску нелицеприятного доклада, в котором они должны будут оправдать свою хроническую неспособность доставить вовремя военную технику и уложиться в рамки бюджета, сообщает FTimes.
Обзор KPMG должен быть опубликован 6 октября 2014 года, и по многочисленным прогнозам в нем будут описаны рекомендации по изменению политики и процедуры закупок как Министерства обороны, так и оборонных предприятий.
Согласно Süddeutsche Zeitung, в докладе будут подняты 140 проблем, в том числе перегруженные работой чиновники, неточные контракты и перевернутые сверх на голову обязанности. Такая ситуация требует срочного капитального ремонта, реализация которого займет не менее двух лет.
Анализ всей ситуации был обрисован в июне месяце министром обороны Урсулой фон дер Ляйен, громким консерватором, иногда рассматриваемым в качестве потенциального преемника канцлера Ангелы Меркель. Ее способность реформировать закупки будет рассматриваться в качестве ключевого политического барьера.
В докладе будет упомянута серия досадных технических сбоев, которые обратили внимание на проблемы, вызванные задержками во внедрении нового оборудования и обеспечение запасными частями.
Напомним, что две недели назад из-за поломки транспортного самолета сорвалась поставка первой партии оружия из Германии для иракских курдов, чтобы помочь в борьбе с Исламским Государством Ирак и Леванта. Дефектный самолет был арендован у Голландии, поскольку в немецкой авиации не нашлось подходящей машины. Фон дер Ляйен потерпела PR-фиаско, так как не смогла совершить торжественную передачу оружия, которое еще необходимо доставить.
Также из-за поломки на прошлой неделе, немецкий транспортный самолет, который следовал для оказания помощи в борьбе против вспышки лихорадки Эбола в Западной Африке застрял на Канарских островах.
Спустя несколько дней выяснилось, что отправленные войска в Афганистан не смогли вернуться в Германию в связи с отсутствием транспортных самолетов.
Между тем, две недели назад немецкие депутаты ознакомили с отчетом, который показал, что все немецкие машины и оборудование выходят из строя из-за нехватки запасных частей. Только 24 из 43 транспортных самолетов Трансаль (Transall C-160) находились в исправном состоянии. Из 190 вертолетов в строю находились только 41, из 109 истребителей Еврофайтер Тайфун, только 42 были «на ходу», а из 406 БМП Мардер в исправном состоянии насчитали только 280 машин.
На прошлой неделе, Германия показала, что техническая проблема настигла даже те истребители, которые находятся на оперативном реагировании. У них зафиксировали неисправности в отделке отверстий фюзеляжей. Эти самолеты разрабатывались оборонной английской компанией BAE Systems, поэтому данная проблема коснулась и другие страны, которые закупали эти истребители. Самолеты остаются в строю, в то время как BAE исследует проблему. Честно сказать, это откровение и без того усилило общественное беспокойство о военных закупках в Германии.
Фон дер Ляйен заявила, что в рамках обязательства с НАТО, Берлин в состоянии выполнять любые краткосрочные кризисные реагирования. Отметим, что 3.700 из 180.000 немецких солдат несут службу за рубежом. Но на прошлой неделе в интервью немецким СМИ она признала, что страна отстает от общего залога НАТО иметь определенную долю своих сил, готовый к бою.
Оборонный бюджет Германии составляет 1,3 процента от валового внутреннего продукта, за исключением 2-процентной цели НАТО (выполненной только США, Великобританией, Грецией и Эстонией). Но проблемой являются не одни только деньги — в прошлом году из 6-ти миллиардов евро, которые были выделены из бюджета на оборудование, 1,3 остались неизрасходованными.
KPMG делает упор на закупку девяти проектов, в том числе на истребители Еврофайтер Тайфун, БПЛА Euro Hawk, вертолеты Тигр и NH90, и транспортного самолета А400М, который находится в стадии разработки Airbus.
Несомненно в центре внимания находится A400M, поскольку пятилетняя задержка поставки заставила Германию полагаться на 50-летнего Трансаля, который очень часто выходит из строя.
Социал-демократы Германии указали пальцем на своих партнеров по коалиции ХДС/ХСС, заявив, что фон дер Ляйен и ее три наиболее свежих предшественника на посту министра обороны, являются членами ХДС Меркель.
Но военные аналитики искореняют проблемы в загроможденной вооружениями бюрократии, отсутствием конкуренции в отрасли и давлением развития общеевропейских проектов, таких как А400М, которые подпадают под влияние нескольких конкурирующих правительств.