В соседних галактиках не обнаружено свидетельств высокоразвитой жизни

Москва, 13:01, 22 Сен 2015, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Нидерландские специалисты изучили порядка 100 близлежащих галактик на предмет наличия высокоразвитых форм жизни. Результаты показали их отсутствие, но ученые не намерены прекращать работу.

Выводы основывались на анализе излучения, измеренного в 93 галактиках. В данном исследовании специалисты искали признаки цивилизации ІІІ-го типа по шкале Кардашева. То есть формы жизни, «обуздавшие» энергию своей галактики. Ученые считают, что оперирование подобными мощностями должно быть зафиксировано даже земными приборами. Но, как сообщил Нидерландский институт астрономии (ASTRON), отклонения, свидетельствующие о подобных процессах, в выбранных системах обнаружить не удалось.

В проекте использовались данные инфракрасного телескопа WISE и учитывались дополнительные факторы, вроде излучения от звезд. Но это не повлияло на результаты. По словам представителя ASTRON Майкла Гаррета, цивилизации, по крайней мере ІІІ-го типа, в соседних с земной галактиках отсутствуют. Однако, отрицательный результат не повлиял на желание ученых продолжить работу. На следующем этапе они планируют начать поиск цивилизаций ІІ-го типа, представители которой используют объем энергии, эквивалентный мощности их звезды. Земля, кстати, пока не достигла даже І-го типа (обуздание ресурсов собственной планеты).